Татьяна Скачкова
Музыкальное занятие в средней группе: «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие колобка
Тема: «Путешествие колобка»
Цели: Развивать интерес к исполнению упражнений, песен, танцев, игр. Закреплять приобретенные навыки. Закреплять представления о жанрах музыки, прививать любовь к русскому народному творчеству; вызывать эмоционально - положительное состояние у детей; воспитывать чувство дружбы, согласованности в совместной деятельности.
Приветствие:
«здравствуйте ладошки!-Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте сапожки!-Топ-топ-топ!
Здравствуйте лягушки!-Ква-ква-ква!
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе: „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Здравствуйте кукушки!-Ку-ку-ку!
Здравствуй звонкий каблучок!-Цок-цок-цок!
Музыкальный руководитель :Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, вы готовы? Тогда идем, а музыка нам поможет!
Музыкально-ритмические движения : «ходим-бегаем»
М. р: Мы попали в сказку дети, ну-ка дети мне ответьте, у него румяный бок, Кто же это? а вот и дед с бабкой!
(перед детьми куклы деда и бабы)
Баба:Поднялось в кастрюле тесто, пироги сегодня к месту, мягкие, пушистые, румяные, душистые. Буду тесто подбивать, мукой пшеничной посыпать. Испеку я Колобок – Колобок-румяный бок
М. р: ребята, поможем бабушке?
Пальчиковая гимнастика:
Тесто: «Месим, месим тесто. Тесту в кадке тесно. Ягод мы сейчас нарвем, пирогов вам напечем»
М, р: покатился Колобок, Колобок- румяный бок, а на встречу ему? Давайте послушаем произведение: «Зайчики» Муз: Ю. Рожавской
М. Р. : Ребята, вам понравилось произведение? Какое оно по характеру?
М. р: помахал колобок зайчику рукой, и побежал дальше! Бежит, а навстречу ему - Волк.
Волк: Я злой и страшный серый волк, в пирожках я знаю толк! Люблю я
пирожки душистые, ароматные, пушистые. Ух-ты, Колобок! Колобок - румяный бок! На нем корочка душистая, А начинка яичная! Я тебя съем!
М. р: не ешь колобок, лучше ребята с тобой поиграют:
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
(м. р объясняет правила игры, в роли волка воспитатель с игрушкой, затем ведущим становится ребенок, пойманный «волком»
Зайки скачут, скок- скок, скок!
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк?
Волк идет сюда. Беда! Разбегайтесь кто куда!
М. р: с колобком волк поиграл, бегал, прыгал и скакал. А теперь нам в путь пора!
Бежит, бежит колобок, а навстречу ему?
Медведь: Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролет, снится мне душистый мед! Страшно я могу реветь, кто же я, скажи?
Колобок, колобок я тебя съем!
М. р: не ешь Колобок, Мишенька, мы с ребятами тебе песенку споем!
Медведь: все равно съем!
М. р: А что у тебя Мишка в корзинке?
Медведь: Бубны, гармошки, расписные ложки, колокольчики берите, талантами удивите!
М. р: ребята посмотрите, как называются эти инструменты? Берите инструменты, да рассаживайтесь поудобнее! И ты Мишка присядь, сейчас ребята тебе споют и сыграют на инструментах!
Игра на муз. инструментах: «Музыканты»
М. р: а тем временем колобок покатился дальше.
А навстречу ему лиса.
Лиса: Я, Лисичка, хороша.
Зеркальце себе нашла. Все в него смотрю, смотрю. И пою, пою, пою.
Ой, а это еще кто?
Колобок : Не кто, а что! Я Колобок!
Лиса: Какой румяный, вкусный! Сядь ко мне на ладошку!
Колобок : ну вот, начинается опять…. Хочу, Лиса, тебе сказать: Сказку эту знаю я, попросишь сесть на нос меня. Начну песенку я петь, а ты захочешь меня съесть.
М. р: Колобка Лиса не кушай, лучше деток ты послушай. Они песенку споют про колобок!
Песня: «колобок» Г. Струве.
М. р: Вот он шустрый колобок
Всюду усидеть не мог! Отправляйся ты скорей к милой бабушке своей!
Ждет тебя бабуся! А чтобы в беду не попал, мы попросим козлика проводить тебя.
Мне не трудно проводить, но и вы поиграйте со мной немного:
Игра- танец: «Шел козел по лесу»
М. р: ребята, нам пора возвращаться!
М. р: ребята, где мы с вами побывали?
И кого в пути встречали? Что делали?
Чем наша сказка закончилась?
Снова зазвучал «Марш» а значит нам пора прощаться! До встечи! В сказке «Колобок».
Зайчика, волка, медведя и лису.
С зайчиком слушали музыку, с волком поиграли в подвижную игру, у медведя поиграли на муз. инструментах, а для лисы спели песню, с козликом танцевали.
Прощаются, уходят под музыку марша.
Ожидаемый результат:
Знать: названия муз. инструментов; правила подвижной игры «зайцы и волк»; жанры: «песня, танец, марш»
Иметь: исполнительские навыки игры на музыкальных инструментах.
Уметь: слушать произведение, уметь охарактеризовать его.
-