Елена Вольф
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие колобка»
Цель: Учить сравнивать предметы. Умение соотносить цифры с количеством. Учить ориентироваться по элементарному плану.
Задачи: Развивать воображение. Упражнять составлять предметы из счетных палочек. Воспитывать любовь к математике. Развивать связную речь, расширять словарный запас.
Словарная работа: геометрические фигуры, порядковый счет.
Материал и оборудование: план – карта, геометрические фигуры, счетные палочки, набор цифр, картинки с предметами, персонажи сказки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Круг радости «Собрались все дети в круг»
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмем
И друг другу улыбнемся.
Какие милые дети!
Вы всех прекраснее на свете!»
Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
Назовите осенние месяцы? «Сентябрь, октябрь, ноябрь»
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится. Ой, кто это? (Колобок)
Но Колобок не просто к нам пришел, он просит нас ему помочь.
Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он в лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? И решил он вернуться домой.
Открываю план –карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему заяц.
Колобок – Колобок я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик. Не знает Колобок как справится с этим заданием, а вы, ребята знаете? Как называются фигуры которые дал заяц? (Заяц благодарит и пропускает Колобка)
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему волк.
Колобок – Колобок я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть картинки, но одна фигура на картинке лишняя. Расстроился Колобок, не может решить эту задачу без помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?» волк пропускает Колобка
Воспитатель: Катится Колобок, катится, и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти- не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?
Физминутка «Прыгать буду я сейчас»
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему медведь.
Колобок-Колобок помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на картинке.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему лиса.
Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобок, куда это ты собрался?
К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу я тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? Совсем растроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры.
Воспитатель: катится Колобок, катится и прикатился к дому, обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите как мы колобку помогли? Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье.