Бабаян Наталья Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП «Царица Математика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Образовательные задачи:
Познание
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, между, по центру). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закрепление месяцев, дней недели.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Царица Математика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.
Развитие речи
Обучающая: закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Ход занятия
1 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
2 слайд
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
3 слайд
ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.
4 слайд
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
5 слайд
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
6 слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
7 слайд
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет. В селе Кочубеевском есть детский сад «Дюймовочка», в группе «Почемучки» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
8 слайд
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
В. : сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года.
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года.
9 слайд приз
В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
Задание №2. Решение примеров
В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.
- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
В. : у всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь пройдем на полянку.
Задание № 3. Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные, на них располагались цифры. Но все они перемешались. Вам необходимо выложить цифры от 1 до 10 и сосчитать туда и обратно.
Воспитатель: молодцы, теперь нас ждёт следующее задание, проходите за столы.
Задание №4. Решение неравенств.
В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
Задание №5. Задачи - шутки.
Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно
• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
• Сколько лап у двух медвежат?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
• Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
А теперь вспомните название сказок и рассказов, где есть цифры.
Задание № 6.
В. : перед вами таблица. С левой стороны таблицы задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны записана цифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи одну с левой стороны другую с правой и соединить их волшебной ниточкой. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.
Сверяются на доске. После выполненного задания появляется новая картинка.
Задание № 7.
Вы должны на листе бумаги нарисовать план лужайки недалеко от замка. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте цветок.
4. В нижнем левом углу куст
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между цветком и деревом мяч.
7. С левой стороны от цветка лежит палка.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Задание № 8.
Молодцы ребята, осталось последнее задание и чары будут разрушены. Когда мы собирали бусы, не заметили одну. Которая разбилась на много частей. Соберите её. На сколько частей она разбилась? Как будет называться одна часть, две? Какая часть самая большая?
9 слайд последний
Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.