Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-много, много-мало, много-один, один-много.
- Развивать умение двигаться за взрослым в определённом направлении.
Матераил и оборудование: дорожка из плотного картона, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей, 2 корзины, ёлочки (несколько маленьких и одна большая, зайчика, изготовленная из плотного картона "Поляна".
Ход НОД.
Педагог предлагает малышам отправиться в путешествие на поезде. Ребята строятся паровозиком и по группе двигаются под музыку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на поезде“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Первая остановка: в гостях у зайчика. На "поляне" сидят в ряд зайчики и стоят ёлочки. Педагог рассматривает их и спрашивает у малышей: "Сколько зайчиков?" (Много). Он берёт одного зайчика слева и говорит: "Зайчик от своих друзей отстал и расплакался".
Педагог успокаивает зайчонка и спрашивает:
- Ребята, сколько зайчиков у меня в руке? (Один).
- А на полянке сколько? (Много).
Ребята помогают педагогу успокоить зайчика: прыгают вместе с ним, гладят, а потом ставят его рядом с другими зайчиками.
Педагог обращает внимание ребят на ёлочки. Рассматривает их и уточняет величину: "Ёлочки одинаковые ли по величине?"
Педагог показывает малышам большую и маленькие ёлочки, и спрашивает:
- Ребята, сколько больших ёлочек? (Одна).
- А сколько маленьких ёлочек (Много).
Вторая остановка: игровая остановка. На площадке 2 корзины с мячами: в одной много мячей, а в другой мало (2 штуки).
Педагог обращает внимание ребят на корзины с мячами и спрашивает:
- Ребята, сколько в корзине мячей? (Много).
Малыши берут по одному мячу из корзины. Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака "Мяч".
Ребята вместе с педагогом прокатывают мячи по дорожке к корзине и кладут их в корзину. Педагог уточняет: "Ребята, сколько мячей в корзине? (Много). И ребят у нас тоже много".
Малыши строятся паровозиком и вслед за педагогом под музыку возвращаются "домой".