Лучший педагог года

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». (4 фото)

Елена Ключкина
НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

-образовательные :

* Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (у) и (о) в звукосочетаниях, словах; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этими звуками.

* Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.

* Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

-развивающие :

* Развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: „Путешествие на поезде“,» размещена в разделах

* Развивать слуховое внимание.

-воспитательные:

* Воспитывать интонационную выразительность.

* Воспитывать заботу о животном мире.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

-познание:

* Рассматривание предметных картинок с изображением диких и домашних животных.

* Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?».

-коммуникация:

* Беседы с детьми о животных.

* Заучивание потешек «Петушок,петушок», «Мишка косолапый», «Заинька» и др.

-чтение художественной литературы:

* Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка-сестричка и волк» и др., рассказов, стихов о животных.

-социализация:

* Подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя во бору».

* Игры детей в настольную «Ферму»(деревянный домик, деревянные фигурки домашних животных).

Материал к занятию:

-игрушки-медведи (большой и маленький, заяц, корова; картинки с изображением домашних и диких животных; картинка с изображением паровоза; деревянная «Ферма» с деревянными фигурками домашних животных.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

В-ль: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (Поезд).

В-ль: Правильно, мы поедем на поезде и будем останавливаться на станциях. Давайте, цепляйтесь друг за друга и за меня, я буду паровоз, а вы вагончики, поезд отправляется в путь.

Дети встают за воспитателем, «едут» и поют:

Паровоз, паровоз

Всех ребяток повез.

Чу, чу, чу, чу, чу, чу

Далеко всех укачу!

В-ль: Как поезд гудит?

Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у.

В-ль: А вот и наша станция, мы приехали в лес. Смотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (появляется игрушка- большой медведь).

Дети: Медведь.

(Дидактическая игра «Кто топает?»)

В-ль: Да, это большой мишка. Он идет к нам вот так: «Топ-топ» (в-ль интонирует низким голосом, произносит громко). А вот и маленький медвежонок прячется (игрушка-маленький медведь). Он бежит к нам так: «Топ-топ-топ» (в-ль интонирует высоким голосом, произносит тихо).

Как идет большой мишка?

Дети: (низким голосом, громко) «Топ-топ», «Топ-топ».

В-ль: А как бежит маленький медвежонок?

Дети: (высоким голосом, тихо) «топ-топ-топ», «топ-топ-топ».

В-ль: Молодцы, а где медведь зимует?

Дети: В берлоге.

В-ль: (показывает картинку волка). А это кто?

Дети: Волк.

В-ль: Да, это волк. Он голодный. Что делает волк от голода?

Дети: Воет.

В-ль: Как воет волк?

Дети: У-у-у, у-у-у.

В-ль: А где живет волк?

Дети: В логове.

В-ль: Правильно. Ребята, смотрите, кто к нам прискакал на полянку? (игрушка зайца на коврике).

Дети: Зайчик.

В-ль: Да, к нам прибежал зайка. А где живет зайка?

Дети: В лесу, в норе.

В-ль: Молодцы! А давайте поиграем с медвежонком и зайчиком? Я буду рассказывать про медвежонка, а вы про зайца.

(Дидактическая игра «Кто лучше похвалит»).

В-ль дает зайца одному ребенку, а сам берет мишку.

В-ль: У меня медведь.

Ребенок: А у меня заяц.

(Затем игрушка зайца каждый раз передается новому ребенку).

В-ль: У медведя коричневая шубка.

Ребенок: А у зайца белая.

В-ль: У медведя маленькие, круглые ушки.

Ребенок: А у зайца уши длинные.

В-ль: Медведь любит мед и малину.

Ребенок: А зайчик любит морковку и капусту.

В-ль: Медведь большой.

Ребенок: А зайка маленький.

В-ль: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем зайчиками и поиграем.

Физкультминутка «Зайчата»

Зайки белые присели, друг на друга посмотрели.

(Дети садятся на корточки, поворачивают голову вправо, влево)

Встали, ножками потопали, лапками похлопали.

(Встают, топают ногами, затем хлопают в ладоши)

У зайчаток на макушке весело танцуют ушки.

(Машут руками над головой вперед-назад)

Прыг-скок, прыг-скок, ускакали все в лесок.

(Прыгают на месте, присели).

В-ль: Ребята, а заяц, волк, медведь- это какие животные?

Дети: Дикие.

В-ль: А теперь поедем на другую станцию.

Дети идут друг за другом как вагончики и произносят речь с движением:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу, чу, чу, чу!

Далеко всех укачу!

В-ль: Вот и следующая наша остановка. Мы с вами приехали в деревню.

(на столе стоит деревянная «Ферма» с фигурками домашних животных).

Посмотрите, кто нас встречает во дворе?

Дети: Петушок.

В-ль: Как он нас приветствует?

Дети: Кукарекает: ку-ка-ре-ку.

В-ль: Ребята, а где живет петушок?

Дети: В курятнике.

В-ль: Кого вы еще видите во дворе? (показывает корову)

Дети: Корову.

В-ль: А корова как с нами здоровается?

Дети: Мычит: му-у-у.

В-ль: Дети, а где живет корова?

Дети: В сарае.

В-ль: Правильно, а корова и петушок-это какие животные?

Дети: Домашние.

В-ль: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: (показывают и называют) Коза, лошадь, собака, свинья.

В-ль: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скорее цепляйтесь друг за друга и поехали: чух-чух-чух. (Дети повторяют)

В-ль: Вот мы и приехали в группу. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне?

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».
Фото «Путешествие на поезде»
НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: . - фото
Фото №1 Цель закрепить знания детей о диких и домашних животных
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Календарь-помощник»Дидактическая игра «Календарь-помощник» Закончился ещё один календарный год, а это значит, что у большинства из нас дома, да наверно и на работе стали ненужными прошлогодние календари. Не.

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».
Опубликовано: 5 января 2015 в 10:34
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ключкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД