Елена Ключкина
НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
-образовательные :
* Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (у) и (о) в звукосочетаниях, словах; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этими звуками.
* Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.
* Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
-развивающие :
* Развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: „Путешествие на поезде“,» размещена в разделах
* Развивать слуховое внимание.
-воспитательные:
* Воспитывать интонационную выразительность.
* Воспитывать заботу о животном мире.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:
-познание:
* Рассматривание предметных картинок с изображением диких и домашних животных.
* Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?».
-коммуникация:
* Беседы с детьми о животных.
* Заучивание потешек «Петушок,петушок», «Мишка косолапый», «Заинька» и др.
-чтение художественной литературы:
* Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка-сестричка и волк» и др., рассказов, стихов о животных.
-социализация:
* Подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя во бору».
* Игры детей в настольную «Ферму»(деревянный домик, деревянные фигурки домашних животных).
Материал к занятию:
-игрушки-медведи (большой и маленький, заяц, корова; картинки с изображением домашних и диких животных; картинка с изображением паровоза; деревянная «Ферма» с деревянными фигурками домашних животных.
Ход НОД:
В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
В-ль: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой. (Поезд).
В-ль: Правильно, мы поедем на поезде и будем останавливаться на станциях. Давайте, цепляйтесь друг за друга и за меня, я буду паровоз, а вы вагончики, поезд отправляется в путь.
Дети встают за воспитателем, «едут» и поют:
Паровоз, паровоз
Всех ребяток повез.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу
Далеко всех укачу!
В-ль: Как поезд гудит?
Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у.
В-ль: А вот и наша станция, мы приехали в лес. Смотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (появляется игрушка- большой медведь).
Дети: Медведь.
(Дидактическая игра «Кто топает?»)
В-ль: Да, это большой мишка. Он идет к нам вот так: «Топ-топ» (в-ль интонирует низким голосом, произносит громко). А вот и маленький медвежонок прячется (игрушка-маленький медведь). Он бежит к нам так: «Топ-топ-топ» (в-ль интонирует высоким голосом, произносит тихо).
Как идет большой мишка?
Дети: (низким голосом, громко) «Топ-топ», «Топ-топ».
В-ль: А как бежит маленький медвежонок?
Дети: (высоким голосом, тихо) «топ-топ-топ», «топ-топ-топ».
В-ль: Молодцы, а где медведь зимует?
Дети: В берлоге.
В-ль: (показывает картинку волка). А это кто?
Дети: Волк.
В-ль: Да, это волк. Он голодный. Что делает волк от голода?
Дети: Воет.
В-ль: Как воет волк?
Дети: У-у-у, у-у-у.
В-ль: А где живет волк?
Дети: В логове.
В-ль: Правильно. Ребята, смотрите, кто к нам прискакал на полянку? (игрушка зайца на коврике).
Дети: Зайчик.
В-ль: Да, к нам прибежал зайка. А где живет зайка?
Дети: В лесу, в норе.
В-ль: Молодцы! А давайте поиграем с медвежонком и зайчиком? Я буду рассказывать про медвежонка, а вы про зайца.
(Дидактическая игра «Кто лучше похвалит»).
В-ль дает зайца одному ребенку, а сам берет мишку.
В-ль: У меня медведь.
Ребенок: А у меня заяц.
(Затем игрушка зайца каждый раз передается новому ребенку).
В-ль: У медведя коричневая шубка.
Ребенок: А у зайца белая.
В-ль: У медведя маленькие, круглые ушки.
Ребенок: А у зайца уши длинные.
В-ль: Медведь любит мед и малину.
Ребенок: А зайчик любит морковку и капусту.
В-ль: Медведь большой.
Ребенок: А зайка маленький.
В-ль: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем зайчиками и поиграем.
Физкультминутка «Зайчата»
Зайки белые присели, друг на друга посмотрели.
(Дети садятся на корточки, поворачивают голову вправо, влево)
Встали, ножками потопали, лапками похлопали.
(Встают, топают ногами, затем хлопают в ладоши)
У зайчаток на макушке весело танцуют ушки.
(Машут руками над головой вперед-назад)
Прыг-скок, прыг-скок, ускакали все в лесок.
(Прыгают на месте, присели).
В-ль: Ребята, а заяц, волк, медведь- это какие животные?
Дети: Дикие.
В-ль: А теперь поедем на другую станцию.
Дети идут друг за другом как вагончики и произносят речь с движением:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу, чу, чу, чу!
Далеко всех укачу!
В-ль: Вот и следующая наша остановка. Мы с вами приехали в деревню.
(на столе стоит деревянная «Ферма» с фигурками домашних животных).
Посмотрите, кто нас встречает во дворе?
Дети: Петушок.
В-ль: Как он нас приветствует?
Дети: Кукарекает: ку-ка-ре-ку.
В-ль: Ребята, а где живет петушок?
Дети: В курятнике.
В-ль: Кого вы еще видите во дворе? (показывает корову)
Дети: Корову.
В-ль: А корова как с нами здоровается?
Дети: Мычит: му-у-у.
В-ль: Дети, а где живет корова?
Дети: В сарае.
В-ль: Правильно, а корова и петушок-это какие животные?
Дети: Домашние.
В-ль: Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: (показывают и называют) Коза, лошадь, собака, свинья.
В-ль: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скорее цепляйтесь друг за друга и поехали: чух-чух-чух. (Дети повторяют)
В-ль: Вот мы и приехали в группу. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне?