Галина Стецкая
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели. Закрепить геометрические фигуры, счет, знание цифр.
Развивающие. Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас детей, активизировать фантазию, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на планету Игралия“ для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать интерес к развивающим играм.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: листы, расчерченные на 2 клетки по количеству детей; простые карандаши; развивающие игры В. Воскобовича: «Чудо-крестики», «Волшебная восьмерка», Коврограф «Ларчик» - «Эталоны цвета»; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, интерактивная доска; ноутбук, указка; музыкальное и видео сопровождение.
Предварительная работа:
Заучивание считалки: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».
Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Какой цифры не стало?», «Считай – не ошибись», «Зашифруй цифру».
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Найди пару», «Чьё звено скорее соберётся».
Рисование «Радуга – дуга».
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: * Ребята, сегодня у нас занятие фантастическое, и вы сейчас это поймете. Но сначала скажите, любите ли вы играть? Есть такая планета «Игралия», там много игр и игрушек. Хотите отправиться на эту планету? Но она очень далеко от нас, и туда могут добраться только космонавты. Вы согласны?
Космонавты очень смелые, сильные, умные, они умеют хорошо ориентироваться в пространстве и много тренируются. И мы сейчас проведё м небольшую тренировку для будущих космонавтов:
Правую руку вверх, правую руку вниз,
Правой рукой потрясём и повернёмся кругом.
Левую руку вверх, Левую руку вниз,
Левой рукой потрясём и повернёмся кругом.
Правую ногу вперед, правую ногу назад,
Правой ногой потрясем и повернёмся кругом.
Левую ногу вперёд, левую ногу назад,
Левой ногой потрясём и повернёмся кругом.
Плечи вперёд, плечи назад,
Плечиками потрясем и повернёмся кругом. (Дети выполняют вместе с воспитателем.)
* Молодцы, вы прошли подготовку и готовы отправиться на планету «Игралия». Но только у нас нет космического корабля. Что делать?
Дети: Построить.
* Правильно, мы можем построить космический корабль с помощью игры «Чудо-крестики». (Предлагаю детям присесть за столы.)
- Ребята, на ваших столах есть схема ракеты. Если вы все правильно построите ракету, то она появится у нас на экране. Сядьте ровно, внимательно рассмотрите схему и приступайте к работе. (Дети, конструируют ракету с помощью схемы, ракета появляется на экране)
* Молодцы! Теперь у нас есть космический корабль. Как вы думаете, ракета полетит без пульта управления? Значит, нам нужно построить и пульт управления. Вы согласны со мной? А помогут нам в этом блоки, карточки символы и прямоугольник, разделенный на две клетки.
- В левой клетке будет кнопка «Старт». Посмотрите на экран, как она выглядит: не синяя, не желтая, круглая, большая. Положите такой блок в левую клетку.
- В правой клетке будет кнопка «Стоп». Вы видите ее на экране: треугольная, синяя, не маленькая. Положите такой блок в правую клетку.
Молодцы. Перед полетом проведем проверку готовности пульта управления:
- Где находится кнопка «Старт»? (Слева)
- Какая кнопка расположена справа? (Стоп)
* Итак, пульт готов, приготовьтесь к полету, нажимаем кнопку «Старт»! Полетели! (Звучит космическая музыка). Наш космический корабль набирает скорость, мы уже в космическом пространстве. А вы знаете, что мы находимся в невесомости. Представьте, что ваше тело легкое, как пушинка, на вас не действует земное притяжение. Прошу всех выйти в космическое пространство. (Дети свободно двигаются под музыку.)
* Ребята, все помещения на корабле называются отсеками. Каждый отсек имеет номер и шифр. Сейчас вы можете занять свой отсек и зашифровать его. Возьмите карточку с зашифрованной цифрой и постройте ее на конструкторе «Волшебная восьмерка». (Дети строят каждый свою цифру.)
* Замечательно, вы все справились с заданием. А сейчас нужно свой отсек зашифровать по названию палочек в вашей цифре с помощью считалки «Кохле – охле…». Давайте сначала вспомним всю считалку. (Ответы детей : «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи» с показом «Эталонов цвета» на экране.)
- А сейчас приступаем к шифровке. ( Дети по-очереди шифруют свои отсеки: 1 – «Желе-фи», 2 – «Охле-желе-зеле-геле-селе», 3 – «Охле-желе-зеле-селе-фи», 4 – «Кохле-желе-зеле-фи», 5 – «Кохле-охле-зеле-селе-фи», 6 – «Кохле-охле-зеле=геле-селе-фи», 7 – «Охле-желе-фи», 8 – «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи», 9 – «Кохле-охле-желе-зеле-селе-фи», 0 – «Кохле-охле-желе-геле-селе-фи». Спрашиваю нескольких детей.)
- Шифр остальных отсеков произносить вслух нельзя, так как в этих отсеках находится секретная информация.
- Уважаемые космонавты! Мы с вами дружная команда. Значит, мы должны знать соседей своих отсеков. Скажи Даша, какой по счету отсек следует за твоим отсеком? Лена, какой по счету твой отсек? Олеся, какой отсек находится перед твоим отсеком?
* Внимание, мы подлетаем к планете «Игралия». Снижаем скорость, нажимаем кнопку «Стоп». Можно покинуть свои отсеки и ознакомиться с планетой. (Дети встают со своих мест.)
(Играет веселая музыка и открывается занавес. Появляется игрушка-инопланетянин. Звучит грамзапись: Здравствуйте, я рад вас приветствовать на планете «Игралия»! Кто вы).
Дети: Мы ребята с планеты Земля. Мы прилетели, чтобы подружиться с вами.
- С удовольствием будем с вами дружить. На нашей планете много игр и игрушек. И есть такие же игры, как и у вас. Например, «Цветные палочки». Вы хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
- Тогда, кто быстрее построит лесенку?
- Молодцы ребята! Правильно построили лесенку. Тоня, какая по счету красная палочка? Саша вторая по счету палочка, какого цвета? Никита, желтая палочка, какая по счету? Дима, белая палочка, какая по счету? Посмотрите на экран, жители Игралии тоже построили такую же лесенку. Оставайтесь на нашей планете?
Дети: Благодарим за приглашение, но нам пора возвращаться домой на свою планету, нас ждут в детском саду.
- Тогда возьмите в подарок эту игру, она называется «Прозрачный квадрат».
* Спасибо! Мы обязательно поиграем в эту игру, когда прилетим домой, в детский сад. А вы прилетайте к нам в гости. У нас в детском саду тоже много игрушек и разных интересных игр. До свидания!
- Внимание, прошу занять свои места. Приготовились, нажимаем кнопку «Старт», Полетели! (Звучит космическая музыка.)
- Мы возвращаемся домой, путешествие подходит к концу. Наша планета Земля – самая удивительная, так как только на ней есть воздух, земля, вода, живые организмы. Это наш общий дом, мы должны его беречь и охранять.
Мы прилетели, Нажмите кнопку «Стоп». Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Скажите, какие были трудности во время путешествия?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Спасибо гостям за внимание, а мы с ребятами идем играть в новую игру с планеты «Игралия».