Надежда Чуканова
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
Возрастная категория группы : старшая (5-6 лет)
Тема: «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»
Подготовила и провела: Чуканова Н. В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Счет в пределах 6, Форма, Цвет, Размер, Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: формировать представления о размере, форме и цвете фигур, продолжать тренировать у детей счет в пределах 6.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить считать в пределах 6;
• Закреплять знания детей о форме, размере и цвете фигур.
Развивающие:
• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (выше, ниже, в середине, слева, справа).
• Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
• воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа :
Счет в пределах 5, соотнесение цифры и количества предметов на картинке, развитие представлений о геометрических фигурах, чтение сказки «Золотой ключик».
Оборудование:
Интерактивная доска (ИД).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а вот в какую сказку – вы мне сами сейчас расскажете! Посмотрите внимательно на доску (на ИД изображены герои сказки «Золотой ключик»).
Дети называют героев по именам.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, в сказочной стране у Буратино был такой сильный ветер, что все кругом перепуталось или вовсе потерялось! Буратино и его друзья просят у вас помощи – навести порядок в сказочной стране и найти золотой ключик, который открывает дверь в чудеса! Поможем нашим героям справиться с заданиями и навести порядок?
Дети: ДА.
Воспитатель:
- Тогда давайте выполнять задания! А вот и первое задание (на ИД) :
- Посмотрите, какой грустный стоит Пьеро! Ветер разбросал его фигуры по поляне. Надо помочь Пьеро найти и собрать все фигуры, а еще назвать и пересчитать их.
Дети обсуждают и выполняют задания.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Сколько же всего фигур было у Пьеро? – Правильно – вы все нашли, фигур было шесть! Вот мы и навели порядок на поляне! Но в сказочном городе еще много беспорядков. Так что нам с вами надо двигаться дальше!
Второе задание (на ИД) :
- Какой же проказник этот ветер – разбросал все игрушки у Буратино! Но Мальвина точно знает, где все лежало! Слушайте внимательно, что сказала нам Мальвина : в оранжевую коробку нужно сложить все круглые предметы, а в голубую – все овальные и квадратные, а в шкафу лежало все остальное! Но будь очень внимателен – если ты что-то сделаешь не так, то коробка выбросит игрушки обратно!
Дети внимательно выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Буратино очень благодарен вам, что вы помогли ему навести порядок в игрушках! Но, к сожалению, порядок еще не везде, поэтому нам пора двигаться дальше!
Третье задание (на ИД) :
- Ребята, из-за проказника ветра Мальвина потеряла свой бантик! Она очень огорчается по этому поводу, давайте поможем Мальвине отыскать ее любимый бант! Но не все так просто – нужно быть очень внимательным, ветер оставил нам подсказку : бантик Мальвины находится не внизу и не вверху, справа от голубого и слева от желтого бантика!
Дети быстро ориентируются и находят бант Мальвине!
Воспитатель:
- Ребята, какие же вы молодцы! Теперь Мальвина не будет грустить, она очень вам благодарна и спрячет все свои бантики, чтобы ветер их больше не путал. А Буратино мне подсказывает, что пора нам передохнуть и немножко размяться! Встаем из-за стола и повторяем движения за мной (на ИД физминутка с Буратино).
- Ну вот мы и размялись! Теперь можно продолжать наше путешествие!
Четвертое задание (на ИД) :
- Буратино хотел посчитать свои монеты, но ветер так его запутал, что Буратино совсем забыл, как считать! Давайте подскажем Буратино, как правильно считать и Буратино обязательно все вспомнит! (Детям надо пересчитать предметы, нарисованные в ячейках, и соотнести количество предметов с соответствующей цифрой.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Буратино сразу все вспомнил и посчитал – на самом деле у него целых шесть монет! Но вот золотой ключик он пока не нашел! Так что мы с вами отправляемся на поиски ключика!
Заключительное пятое задание:
- Ребята, нам с вами надо помочь Буратино пройти по лабиринту и достать у черепахи Тортиллы золотой ключик.
Дети с удовольствием выполняют задание!
Воспитатель:
- Ура! Ребята! Мы с вами наконец навели порядок в сказочной стране! Вы такие все молодцы: активно обсуждали и правильно выполняли все задания! Все герои благодарят вас! Они радуются и танцуют! Теперь в сказочной стране всегда будет порядок!