МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие»

Ольга Лакомкина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФКЦМ

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи:

1. Расширять знания детей о космосе, солнечной системе, планетах. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

2. Познакомить детей с приемами создания мультфильма: анимации и озвучивания.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3. Формировать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями; развивать память, внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение); расширять активный словарь по теме «Космос» (названия планет, «орбита», «галактика» и др.)

4. Развивать партнерские отношения между детьми для достижения единого результата при создании коллективной работы.

5. Воспитывать бережное отношение к нашей Земле, интерес к мультипликации.

Оборудование:

1. Техническое обеспечение: мультимедийная система, ноутбук, цифровой фотоаппарат, диск.

2. Демонстрационный и раздаточный материал: видео-файл с презентацией [25], запись музыки (3 файла);

детские фотоаппараты по количеству детей, большие плоскостные изображения планет развешаны по группе; объемная ракета расположена возле стульчиков;

большая разрезная картина с изображением «космического яйца» (с обратной стороны на каждом элементе изображены галактики);

карта (ватман с изображением нашей солнечной системы, барельефы планет, заранее выполненные детьми из пластилина.

3. Материалы для аппликации: бумажные метеориты и кометы, салфетки, клей-карандаш, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий «Солнечная система», беседа с показом иллюстраций о космосе, галактике, изготовление плоскостных планет и ракеты из пластилина (барельеф, чтение литературы, заучивание стихотворения «Давайте будем любить планету».

Последующая работа: презентация полученного мультфильма родителям и детям детского сада, художественная деятельность с раскрасками «Планеты», организация выставки «Наша Солнечная система», творческий проект «Макет солнечной системы».

Ход НОД.

1. Вводно-организационный этап.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам погостить из далекого космоса. Вы узнали меня? Правильно, я звездочка. Мне очень понравилось у вас на планете Земля. Она у вас такая красивая, а люди такие добрые и гостеприимные. И я хочу пригласить вас к себе в гости, в космическое пространство. Но для этого вам надо стать космонавтами. Космонавты, наденьте костюмы! Как они называются? (Скафандры)». Дети имитирует одевание скафандров. «Возьмем рюкзак. Отряд космонавтов, к полету готов? Оправляемся на космодром. Садимся в ракету. Пристегиваем ремни». Дети садятся на стулья, имитируют пристегивание ремней.

(Слайд 1 - с изображением ракеты). «Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1- пуск! (Слайд 2 –летящая ракета). Наша ракета оторвалась от земли. Ура! Мы в космосе! (Слайд 3 – космос с музыкой). Ребята, мы в невесомости, посмотрите как я парю в воздухе. И вы попробуйте. Как же красиво вокруг. Что вы видите в космосе? (звезды, планеты и др). Давайте сфотографируем такую красоту, выйдем из ракеты в открытое пространство, сделаем фотографии». Звучит музыка, дети имитирует парение в невесомости, фотографируют на игрушечные фотоаппараты декорации (планеты, звезды). «Я вижу планету Сатурн. А ты, что видишь Маша, сфотографируй. Дима, возле какой ты планеты пролетаешь…. Кислород в баллонах заканчивается, пора отправляться на борт космического корабля». Дети садятся на стулья. «Стабилизируем давление – невесомости больше нет. Давайте посмотрим, что мы сфотографировали? Внимание на космический экран».

2. Основной этап.

Знакомство с Галактикой.

- Посмотрим, первую фотографию. Ее сделал Илья. Какая красота. Что это? Да, это наша галактика. В космосе очень много галактик. А вы знаете, откуда они появились? (Предположения детей). Сначала в космосе плавало одно большое космическое яйцо (слайд 4).

Игра-пазлы «Собери космическое яйцо».

- Давайте попробуем собрать яйцо из деталей. (Дети на полу собирают большое яйцо из частей). Потом произошел большой взрыв (слайд 5). И яйцо раскололось на множество мелких осколков. Давайте разрушим космическое яйцо. Вот так и получилось много галактик. Посмотрите, а где наша галактика, покажите? (Дети находят картинку с изображением нашей галактики).

- А почему вы решили, что это наша галактика? (Потому что, там есть солнце).

Знакомство с солнечной системой (слайд 6).

-Посмотрим следующую фотографию. А это что? Саша сфотографировал нашу солнечную систему. Почему систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца). А что такое Солнце? (Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.). Много планет вращается вокруг солнца. А почему же они не сталкиваются друг с другом? (Потому что у каждой планеты своя дорожка). Как она называется? (орбита).

Чтение педагогом стихотворения:

- У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Рассматривание планет (презентация).

- А какие же планеты движутся по орбитам? Узнать нам помогут ваши фотографии. Посмотрите на космический экран (Слайд 7). Милана сфотографировала Меркурий. Меркурий самая близкая к солнцу планета! А как выдумаете, какая на нем погода? (На этой планете очень жарко). И поэтому ее поверхность похожа на пустыню. Как красиво вы сфотографировали планету под названием Венера. Венера – самая яркая планета. На следующей фотографии Земля. Земля – это наша планета! Какая она красивая, разноцветная. Какие цвета вы видите? А что изображено синего цвета? Это единственная планета, на которой есть океаны. А зеленого? А коричневого? Это единственная планета, на которой есть жизнь. А это фотография Марса. Какого он цвета? Это красная планета. Почему? (Потому что на его поверхности много железа). А вот еще одна планета – Юпитер – самая большая планета. А почему он такой полосатый? (Там очень сильные ветры, они сдувают пески! И эти ветры с песком смотрятся на Юпитере, как полоски). А вот очень интересное фото. Что это за планета? Сатурн. Чем она отличается от других? (У Сатурна целых 4 кольца). А это фотография Вани. Что это за планета? Уран – самая холодная планета. А почему он такой синий? (Там холодно, вода превратилась в лед). Уран еще называют ледяным гигантом. А здесь что за планета? Нептун. Нептун состоит из газа.

Вот сколько интересных фотографий мы посмотрели. А сколько же всего планет, давайте посчитаем все вместе, помогайте мне выполнять движения.

Динамическая пауза.

-Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

планеты будем мы считать. (хлопки)

К Солнцу ближе всех Меркурий, (присели)

На Венеру полюбуюсь, (потянулись)

Вот Земля — наш дом родной, (прижимаем руки к груди)

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю, (покружились)

И Юпитер наблюдаю. (руку ко лбу)

Вот Сатурн и Уран (изображаем кольца)

Показали кольца нам.

А вот Нептун,

У него аж 27 лун! (удивление)

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (показываем большой палец)

Восемь их в системе нашей (показываем число 8)

Мы об этом всем расскажем

Так сколько же планет мы насчитали(8)

Анимация. Создание мультфильма.

- В космическом корабле есть очень интересное место – командный отсек, где

находится карта солнечной системы. Хотите там побывать?

Воспитатель подводит детей к столу, где расположена карта, но планеты на ней хаотично разбросаны.

Игровое упражнение «Расставим планеты по местам».

- Ой, ребята, что произошло с картой? Во время запуска ракеты, карта повредилась, планеты сошли со своих орбит. Вы поможете мне вернуть планеты на свои места? Возьмите каждый по одной планете. А теперь каждый из вас поставит планету на ту орбиту, на которую я скажу: «На первой от солнца орбите находится Меркурий…ребенок ставит свою планету на орбиту. На второй Венера. На третьей Земля. На четвертой марс. На пятой Юпитер. На шестой Сатурн. На седьмой Уран. На последней орбите – Нептун.

Какие вы молодцы! Благодаря вам карта восстановлена. Все планеты на своих местах. А вы видели когда-нибудь, как планеты движутся вокруг солнца? А хотите увидеть? При помощи фотоаппарата мы планеты оживим и сделаем мультфильм. Но мне нужна будет ваша помощь, потому что фотографий надо сделать очень много. Я буду оператором, и буду фотографировать, а вы - мультипликаторами, будете передвигать планеты друг другу. В нашем мультике, в космическом пространстве будет летать ракета. Альберт будет передвигать ракету по космическому пути. Для того, чтобы во время съемки не произошло столкновение, мы будем передвигать планеты и ракету на короткое расстояние и по сигналу «Космического светофора». На сигнал «Зеленый»- передвигаем по стрелочкам понемногу, вот так! На сигнал «Красный»- прячем руки, и делаем шаг назад. В это время я буду фотографировать. Космонавты, готовы? Будьте внимательны! «Зеленый»- чуть-чуть передвинули, «Красный» - спрятали (педагог делает покадровую фотосъемку в тот момент, когда дети убирают руки).

Самостоятельная деятельность детей. Аппликация «Карта галактики».

- Умнички! Отличные пилоты и мультипликаторы из вас получились. А мне придется сходить к главному компьютеру. Там я с помощью программы Муви превращу наши фотографии в мультфильм! А наша карта поможет нам вернуться домой. Но чтобы не столкнуться с метеоритом, не попасть под звездопад, давайте обозначим на карте звезды, метеориты, кометы. Илья и Милана будут приклеивать на карту звездочки, Даша и Маша – кометы и метеориты, Злата, Андрей и Альберта – планеты и ракету. Настоящие космонавты работают дружно, договариваются.

В то время как дети заняты самостоятельной деятельностью, педагог загружает фотографии в компьютер и в программу Windows Movie Maker (3 минуты).

- Какая красивая карта у вас получилась! С такой картой мы быстро доберемся до земли. Отлично, ребята! И мультик наш тоже почти готов, осталось только подобрать музыку для него. Мне понадобится ваша помощь, проходите в отсек для космонавтов.

Наложение звука. Создание мультфильма.

- Сейчас внимательно послушайте мелодии. У нас есть 3 мелодии.

Прослушиваем 1, 2, 3 мелодию.

Игра «Аплодисменты». Ребята, нам надо выбрать одну мелодию, какая вам больше всего понравится. Выбирать будем по вашим хлопкам. Мелодия, которая заработает самые громкие аплодисменты - победит! Еще раз слушаем. Самые бурные аплодисменты получила мелодия номер 2!

Воспитатель добавляет выбранную мелодию к получившемуся мультику (30 сек).

Просмотр мультфильма.

- Мультфильм «Космическое путешествие» готов к просмотру космонавтами. Внимание на экран. Посмотрите, у нас получилось! Планеты вращаются вокруг солнца, а ракета двигается от одной звездочки к другой. Этот мультфильм вы сами сделали, ребята! Умнички! Смотрите, наша ракета в мультике летит к Земле…И нам пора возвращаться на Землю. Пристегиваем ремни. Начинам обратный отсчет! Ура! Мы полетели домой!

3. Заключительный этап.

- Илья, какая тебе планета понравилась больше всего? А тебе, Милана… А мне очень понравилась ваша Земля. А вы знаете стихотворение про Землю?

Дети рассказывают стихотворение:

- Давайте будем любить планету

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

- Умнички! Я увидела, как вы тоже любите свою планету и готовы заботиться о ней!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Приземление прошло успешно. Вот мы и на земле, ребята. Снимите скафандры. Покидаем ракету.

Дети выходят из «ракеты»

- Вам понравилось наше путешествие? А что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось, из вас получились замечательные космонавты и мультипликаторы. А еще я распечатала ваши фотографии. Только они получились черно-белые, но вы сможете их раскрасить? А еще у меня подарок: диск с вашим мультиком! Этот мультик вы сможете показать родителям и детям вашего детского сада! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире цветов» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В мире цветов» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Игры по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей дошкольного возраста Методическая разработка по инновационной технологии «Ситуация» для формирования целостной картины мира детей дошкольного возраста. «Играем,.

«Весна. Весенние признаки». НОД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная, оздоровительная, трудовая. Интеграция познавательных областей: «Познание»,.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 09:49
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лакомкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД