Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- продолжать учить детей понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить прием сравнивания предметов по площади;
- продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе;
- совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, воспитывать самостоятельность в составлении и решении задач;
- закреплять умения сравнивать числа, используя знаки «>» и «<»;
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Путешествие на планету Математики“ в рамках тематической недели „Путешествие в Галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умения детей аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, простой карандаш, наборы цифр (от 1 до 10) на каждого ребенка, ракета с примерами на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационная часть.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Пусть не в Антарктиду,
Не в Арктику-
На планету Математики.
Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. На чем можно полететь в Космос? Сложите ракету из счетных палочек (11 палочек).
Испытать себя хотите,
На корабль поспешите.
На корабль нет билетов,
Служат пропуском ответы.
Нужно правильно ответить на все вопросы. Начнем нашу разминку.
1)Сколько лап у мухи?
2)Сколько колес у грузовика?
3)Чем отличается квадрат от прямоугольника?
4)Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назовите пятый день недели.
5)Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?
6)Какой месяц лишний: сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь?
7)Что такое солнце?
8)Почему нельзя лететь в космос на самолете?
Молодцы! Вы отлично справились!
Физминутка
Ждут нас быстрые ракеты (руки домиком)
Для полетов на планеты. (кружимся)
На какую захотим, (поочередно руки вперед)
На такую полетим. (на носочки, руки вверх)
Основная часть.
- Я всех вас принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места.
Приготовиться к запуску ракеты: надели шлем, пристегнули ремни. (пантомима)
Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8---1,0-пуск!
Наша ракета набирает нужную высоту.
- Но что это? На ваших приборах вы видите цифры. Цифры в невесомости все перепутались и встали не по порядку. Исправьте ошибку.
- Приборы в порядке!
- Прямо по курсу планета Математики! Припланечиваемся!
- Внимание! Нам пришла радиограмма!
Читаю: «Помогите нам!»
- На столах у вас листочки с цифрами и точками. Если соединить все цифры по порядку, вы увидите, кому нужна была помощь! (получается инопланетянин)
- Инопланетянин просит нас о помощи. Его зовут Бим. У Бима есть друг Бом. Дело в том, что у друзей возникла проблема: каждый из них купил новый коврик и теперь спорят, чей коврик по площади больше. А как измерить площадь ковриков они не знают.
Поможем Биму и Бому разобраться, чей коврик по площади больше? (Ответы детей)
(Показываю детям 2 картинки с нарисованными ковриками. Вешаю на доску.)
- Ребята, как же нам посчитать площадь ковриков? (Ответы детей)
На коврике Бима 4 синих квадратика, 2 желтых – всего 6 квадратиков: 4+2=6
На коврике Бома 3 красных квадратика, 3 зеленых,3 оранжевых – всего 9 квадратиков: 3+3+3=9
- Вы правильно посчитали. Чей же коврик больше? Давайте запишем на доске. (Ребенок записывает: 6 < 9)
- На сколько квадратов коврик Бима меньше, чем коврик Бома? (Ответы детей: на 3 квадратика)
- Как вы узнали? (Ответы детей: 9-6= 3)
- Бим просит помочь ему еще раз. Его друг Бом толстенький, как шарик. Друзья гуляли в парке и увидели качели, решили на них покачаться. Они очень обрадовались, что могут весело провести время. Сначала на качели сел Бим, но когда запрыгнул Бом, качели резко опустились вниз, а Бим буквально взлетел вверх. Как Бим не старался перевесить Бома, У них ничего не получилось!
- Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей.)
- Что надо было сделать, чтобы Биму и Бому все-таки удалось покачаться? (Ответы детей.)
- Чтобы узнать, сколько точно весит предмет, нужна определенная мерка. Сравнивать 2 массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. Для измерения массы пользуются специальным прибором, который называется весы, а специальной меркой является 1 килограмм. (Сравнение веса ваты и металлической шайбы.)
- Молодцы! Вы помогли Биму и Бому.
- Космонавты всегда занимаются спортом, и мы сделаем физзарядку.
Физминутка.
1-подняться, потянуться.
2-согнуться, разогнуться.
3-в ладоши 3 хлопка.
Головою 3 кивка.
На 4 –руки шире,
5-руками помахать.
6-на носочки сесть,
7,8-лень отбросим.
Вы отличная команда!
- Бим и Бом составили для вас арифметическую задачу:
Вышли волки на охоту,
Бродят волки по болоту,
Ведь недаром говорят:
Волки ягоды едят.
- Ребята, это задача?
- Из каких частей состоит задача?
- Что такое условие задачи?
- Что такое вопрос задачи?
- Что такое решение задачи?
- Что такое ответ задачи?
- Послушайте задачу: «Астроном увидел в свой телескоп 3 звезды. А потом увидел еще 2 звезды. Сколько всего звезд увидел астроном?
Положите столько желтых кругов, сколько сначала увидел астроном звезд. Положите столько красных кругов, сколько звезд он увидел потом. Как называется эта часть задачи? (Условие, то, что уже известно.)
- Что значит: «Сколько всего звезд? (Это вопрос задачи, то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.)
- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего звезд? (Сложить, прибавить: 3+2 = 5)
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Проговорите ответ задачи полным предложением.
- А чтобы Бим и Бом поняли, как составлять арифметические задачи, самостоятельно придумайте задачи, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?» (Дети составляют задачи, решают их.)
- Нам пора возвращаться в детский сад. У вас на столе лежат маленькие ракеты, переверните их. Здесь задание: нужно сравнить числа, используя знаки «<», «>» и поставить их в окошках-иллюминаторах. Молодцы!
- Внимание! Начинаем приземление!
Обратный отсчет: 10,9,8-1-посадка!
Заключительная часть.
- Что вам сегодня понравилось и запомнилось в путешествии?
- Конечно, мы побывали на воображаемой планете, но я хочу вас похвалить.
Вы были дружной и слаженной командой!
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Знания свои копите.
Пригодятся они вам везде -
В космосе и на Земле!