римма ильина
Конспект НОД по ФЭМП «Математика и сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
(развитие логической сферы)
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
старший воспитатель
МКДОУ «Детский сад №7»
Ильина Р. М.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение различать геометрические фигуры.
2. Обогатить знания о видах сказок.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
2. Учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать, анализировать предметы.
3. Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, к общению со взрослыми и детьми.
Оборудование: предметные картинки, карточки, ручки, тетради в клетку.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети называют несколько сказок). Молодцы, много знаете сказок. Сказки можно разделить на волшебные, бытовые, сказки про животных, авторские сказки. Что значит – авторские сказки? (Сказки, написанные авторами). Что значит -сказки про животных? (В них героями являются животные). А что значит -волшебные сказки? (Сказки, в которых много волшебных превращений).
Воспитатель: - А бытовые сказки – это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь, реальная действительность, без всяких чудес, без всякого волшебства. Страна сказок очень интересная и неповторимая страна.
Воспитатель: - Но есть еще одна очень занимательная страна – страна Математики. В этой стране много всего интересного и необычного. Когда две эти страны встречаются, получаются незабываемые путешествия. Хотите отправиться в первое путешествие? Тогда давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и отправимся путешествовать с героями страны сказок и страны математики. А поможет нам совершать путешествия один сказочный предмет. Отгадайте-ка о нем загадку.
***
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Дети: - Волшебная палочка
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня к нам пришла очень известная сказка о животных. Отгадайте-ка её.
***
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
Дети: Колобок
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня герои этой сказки придумали для вас задания. Непростые задания, будьте внимательными. Кого первым встретил Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки?
Дети: - Зайца.
Воспитатель: - Заяц придумал вам первое задание. Посмотрите внимательно на карточку. На ней слева изображен заяц из геометрических фигур, а справа – геометрические фигуры. Необходимо закрасить только те геометрические фигуры, из которых нарисован зайчик. Назовите их.
(Дети выполняют задание и называют геометрические фигуры).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь давайте вспомним, кто встретился Колобку вторым? Отгадайте загадку.
***
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Он зимой холодной
Бродит по лесу
Злой и голодный.
Дети: - Волк
Воспитатель: - Волк приготовил очередное задание. Посмотрите, на картинке нарисованы предметы, но они нарисованы все вместе. Надо рассмотреть и сказать, какие предметы нарисованы на картинке.
(Дети называют предметы, нарисованные на картине).
Воспитатель: - А теперь, давайте вспомним, кого Колобок встретил после Волка?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - Правильно, Медведя. Он тоже придумал для вас задание. Получил Медведь письмо. В нем разные картинки. И не может он разложить их по порядку. Давайте поможем Медведю разложить картинки в правильной последовательности и расскажите, что на них нарисовано.
(Дети выстраивают последовательность из набора картинок и составляют небольшой рассказ по ним).
Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультурная минутка. «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, кого еще встретил Колобок в сказке? Отгадайте загадку.
***
Рыжая плутовка,
Обманывает ловко
Ее боятся мышка
И зайка шалунишка
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Правильно, Лиса. Вот она плутовка придумала для вас сложное задание. Мы будем с вами писать графический диктант.
Графический диктант.
1)две клетки вправо.
2)две клетки вниз.
3)две клетки вправо.
4)две клетки вверх.
5)две клетки вправо.
6)две клетки вверх.
7)две клетки вправо.
8)две клетки вниз.
9)две клетки вправо.
10)две клетки вниз.
Воспитатель: - Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с таким сложным заданием. Вот подошло к концу наше с вами путешествие. Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего? Какие задания были для вас сложными? С какими вы справились быстро? Что заполнилось больше всего?