валентина трашахова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель.
Форма организации: с подгруппой детей - 12 человек;
Форма проведения: НОД
Доминирующая образовательная область - «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний.
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Образовательные: развивать внимание, память, мышление, речевую активность, интерес к познанию.
ОО «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с таблицей.
2. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. Учить «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения /знаки и символы/.
3. Закрепить знание геометрических фигур, умение располагать их на плоскости, группировать по цвету и форме.
4. Учить воссоздавать сложные по форме изображения из отдельных частей конструктора по контурным образцам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать социально – коммуникативному развитию воспитанников через игровую технологию: объединяться в группы для совместного выполнения задания, договариваться, помогать друг другу.
ОО «Речевое развитие»
1. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями, активизировать в речи математические термины: таблица, строка, столбик, модель, геометрические фигуры.
ОО «Физическое развитие»
1. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Материалы и оборудование: карточки – таблицы /4/4/ на каждого ребёнка; набор геометрических фигур на каждого ребёнка : 4 зелёных квадрата, 4 жёлтых круга, 4 красных треугольника, 4 фиолетовых многоугольника; музыкальная композиция «Новоселье»; индивидуальные карточки-эскизы, наборы конструктора.
Предварительная работа с детьми : д/и «Геометрическая мозаика», «Подбери по форме», «Составь узор по рисунку», выполнение заданий с геометрическими пеналами, с игровым набором Фрёбеля /серия эксперимент – «Цвет и форма», «Дальние страны»/.
Взаимодействие с родителями: игротека «Заниматика», картотека развивающих игр для закрепления математических представлений.
Ход:
1. Вступительная беседа:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое новоселье? /размышления детей/. Прежде чем переехать на новую квартиру, что нужно сделать? /собрать вещи, упаковать, разложить по коробкам и т. д. /. Да, новоселье это очень приятно, но и очень хлопотно.
Есть такая страна, она волшебная. Этой страны нет ни на одной карте. Страна геометрических фигур. Как вы думаете, кто жители этой страны? Да, в стране живут геометрические фигуры. Так вот, в этой чудесной стране построили красивый дом. Геометрические фигуры обращаются к вам с просьбой: помочь им заселиться в этот дом. Без вашей помощи им не справиться. Вы согласны помочь?
2. Работа за столами.
Предлагаю детям пройти за столы.
Перед каждым ребёнком – карточка /4/4/.
Воспитатель: Дети, это дом. Дом ещё не совсем достроен. Вверху чердак, он заколочен. Слева – подсобные помещения – они тоже заколочены. Скажите, сколько в доме этажей? Покажите первый этаж, второй, третий, четвёртый. А теперь скажите: сколько в доме подъездов? Первый подъезд возле заколоченных подсобных помещений. Каждый квадрат – квартира. Каждый житель должен получить отдельную квартиру.
Заселите всех жителей в квартиры, как вам хочется. /Дети размещают фигуры по своему усмотрению/.
Заселились жители, достали вещи, отдохнули. Утром решили осмотреть окрестности, кто пошёл на работу, кто просто по делам. /Дети убирают с карточки все фигуры на стол/.
Вечером возвращаются домой. Надо найти свою квартиру. Разместите жителей в свои квартиры.
Смогли ли фигуры вернуться в свои квартиры? Они заблудились. Почему это случилось? /забыли свой адрес, не запомнили/.
А чтобы придумать, как помочь фигурам запомнить свой адрес? / высказывания детей: /разместить по цвету, по форме/.
Давайте, расколотим подсобные помещения – здесь подсказка. Что обозначают цветные пятнышки? /цвет фигурок/. О чём они рассказывают? На первом этаже живут все жёлтые фигуры, на втором – все красные, на третьем – все синие, на четвёртом – зелёные.
А сейчас расколотим чердак. Здесь тоже подсказка. Будьте внимательны. Правильно расселились фигуры? В первом подъезде, какие фигуры живут? Во 2, 3. 4?
Дети исправляют ошибки.
Вопросы: Какие фигуры живут на 1-ом этаже? 2,3,4? В 1-ом подъезде? Во 2, 3. 4?
Если сейчас фигуры выйдут из дома, найдут свою квартиру? Да, они теперь знают свой этаж и подъезд.
3. Физминутка. Новоселье – это праздник. Давайте устроим веселье /муз. пауза/.
4. Задание: Разложить фигуры по словесному указанию.
Воспитатель: Утром все проснулись, ушли по своим делам. Первый вернулся синий квадрат. Из магазина пришёл зелёный круг и т. д. Смогли всех разместить, никто не заплутал? /каждая фигура находит свой дом/. В этом нам помогли значки, подсказки.
Воспитатель: В волшебной стране, всё по-другому, не так как у людей. У нас дом – у них - ТАБЛИЦА. Запомните это слово. У нас этаж, у них – СТРОЧКА. У нас подъезд, у них - СТОЛБИК. Какие фигуры живут на первой строчке? 2,3,4? В первом столбике? 2,3,4?
А сейчас представьте, сидите вы у подъезда на лавочке, подходит к вам бабушка и говорит. Подскажите, где живёт мой внук, красный круг? Вы должны назвать строчку и столбик. Например, на первой строчке, во втором столбике. Мальчик просит: где живёт мой друг – желтый треугольник? Ответ: на третий строчке, во втором столбике. И т. д.
5. Выкладывание узора по рисунку из деталей конструктора /работа в парах/. Воспитатель: В новом доме иногда хочется что-нибудь переделать – перекрасить обои, поменять потолок или поменять плитку в ванной комнате, т. е. сделать ремонт. Я вам предлагаю выложить плитку в ванной, вот так. Есть условие, трудиться вдвоём. Один узор на двоих. Сейчас я вам раздам карточки, вы должны найти себе партнёра. У партнёра на карточке должен быть точно такой же рисунок.
Дети распределяются по парам, садятся за столы и выкладывают рисунок по образцу. Трудятся вместе.
Молодцы. Все справились. Трудились дружно.
Итог: Где мы сегодня побывали? /в стране геометрических фигур/. Как нам удалось расселить фигуры? Мы узнали, что такое таблица, строка и столбик. А ещё сделали ремонт в ванной комнате. Почему нам это удалось? Потому что трудились сообща, сумели договориться.