римма ильина
Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы)
для детей старшего дошкольного возраста
«Сказки и математика»
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2. Закрепить счет в пределах 10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Формирование умения принимать условия поставленной задачи и решать ее самостоятельно.
4. Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать операции логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
2. Развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, выполнять задания до конца.
Оборудование: сюжетные картинки, предметные картинки, карандаши, карточки с изображением ряда геометрических фигур.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу, встают в круг, держатся за руки.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Они хотят вместе с нами отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала давайте друг друга и наших гостей поприветствуем.
Упражнение «Доброе утро». (Ритуал приветствия.)
***
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«С добрым утром»,
«С добрым утром», говорим.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Девочки приветствуют мальчиков: «Доброе утро, мальчики!»,
мальчики девочек: «Доброе утро, девочки!».
Все вместе приветствуют гостей: «Доброе утро, гостям!».
Воспитатель: - Мы зарядились добротой, можем отправляться в путешествие. В прошлый раз мы с вами встречались с героями сказки «Колобок». А теперь принцесса Математика придумала новые задания и встречи с героями очередной сказки. А вот какой отгадайте.
***
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали.
Воспитатель: - Ну что, ребята, отгадали, о какой сказке идет речь? Молодцы! Конечно, это сказка «Репка». Герои этой сказки приготовили для вас свои интересные задания. Первое задание от дедушки. Внучка нарисовала дедушке картинку, но не может дедушка понять, правильно ли все нарисовано. Ребята, давайте рассмотрим картину и поможем дедушке отыскать ошибки.
(Дети рассматривают картину и находят ошибки художника. Объясняют почему не правильно).
Воспитатель: - А у бабушки тоже есть задание. Раскладывала бабушка вещи и смотрит, лишние предметы появились. А вот какие, расскажите вы.
(Дети рассматривают картинки с лишними предметами, называют их и объясняют, почему тот или иной предмет лишний).
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А кто был следующим в этой сказке? Правильно, внучка. И она тоже придумала для вас задание. У неё рассыпались бусы. Нужно помочь ей собрать их в определенной последовательности.
(Дети рисуют продолжение ряда в определенной последовательности).
Воспитатель: - Хорошо, вы справились с заданием. А теперь нам надо немного отдохнуть.
Физкультурная минутка. «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: - Отдохнули немножко. А теперь продолжим. Кто был следующим героем сказки «Репка»? Правильно, Жучка. И она взяла у принцессы Математики для вас задание. Вот послушайте его. У вас есть карточки, на которых нарисованы божьи коровки в домиках. У каждой божьей коровки свой домик. Рассмотрите внимательно и дорисуйте божьих коровок, которых недостает на картинке. Найдите каждой свое место.
(Дети дорисовывают недостающих божьих коровок).
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. У кошки тоже интересное задание для вас. Возьмите карточки, на которых нарисованы круги разного размера. Сейчас мы их будем раскрашивать в определенной последовательности. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться.
1)раскрасьте кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зеленым.
2)раскрасьте кружки так, чтобы маленький был между жёлтым и красным, а жёлтый был рядом с зеленым.
Воспитатель: - Хорошо справились с задание. А вот и наша последняя героиня сказки «Репка» - мышка. А что мышка любит кушать? Правильно, сыр. У вас на картинке нарисованы несколько дорожек к сыру. Все они перепутались и необходимо помочь мышке добраться до сыра по правильной дорожке. Помогите отыскать дорожку к сыру.
(Дети ищут дорожку, по которой можно добраться до сыра).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились со всеми непростыми заданиями. Что вам больше всего понравилось? Какие задания были для вас сложными? Мы будем с вами ещё путешествовать по стране сказок и математики? Принцесса Математика очень довольна вами. Она дарит вам новую настольную игру.