Елена Хохлова
Конспект НОД по ФЭМП «Повторение» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Упражнять в счете в пределах 20;
-Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20,
пользоваться знаками: «>», «<», «=»;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Учить чертить отрезки определённой длины.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Материалы:
Для воспитателя: Магниты с цифрами. Ларец. Мяч.
Для детей : Математический набор, карандаш, линейка, лист в клетку, лист с заданиями на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Повторение“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Орг момент:
Воспитатель:
В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо один, два, три
А потом пойдём налево один, два три.
В центр круга соберёмся один, два, три
И обратно разойдёмся один, два, три.
Мы похлопаем в ладоши один два, три.
И попрыгаем немножко один, два, три.
А теперь мы полетели! И на коленочки присели!
Дети садятся на ковёр на коленки. Воспитатель рассказывает историю
Воспитатель: Жил – был царь страны Математики государь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдёт царевну, тот получит ларец с сюрпризом».
Но для того чтобы найти быстрей царевну. Нам необходимо выполнить задания.
Воспитатель: Вы готовы помочь вызволить царевну?
Итак вперед мои друзья. Медлить нам уже нельзя!
Впереди ждут испытания- интересные заданья!
Нелёгким будет этот путь! Преграды будут на пути! Вам помогу я их пройти!
Но чтобы нам в страну Математики попасть, необходимо волшебный счет начать
Игра «Считай –не ошибись»
Вижу кто-то здесь гулял и все числа растерял. Мимо мы пройти не можем числа по местам разложим.
И вот оно первое испытание. Есть ребята смельчаки? Нам они сейчас нужны!.
Вызываются дети остальные проходят на свои места за столы.
Дети по очереди выкладывают числовой ряд от 0 до 20.
(Необходимо взять 2 доски чтобы разместить задания)
Проверяем. Справились с заданием.? Да
Молодцы!
Воспитатель: Просто числа разложить, труднее будет их сравнить!
Дети стоя у доски сравнивают числа и ставят необходимые знаки.
И здесь вы справились с заданием и ждёт вас третье испытанье.
Слышу ветер здесь шумит на ковер идти велит.
В руки мячик мы возьмем и считать сейчас начнём.
А теперь проверю я как считаете друзья +-1
Дети начинают считать в пределах (от 11 до 20)
Молодцы, как вы здорово считаете! А что вы ещё можете делать?
Воспитатель:
В детском садике ребятки могут ловко встать на пятки
Пошагать и покружиться вправо влево наклониться
Снова встать и потянуться и друг другу улыбнуться!
Внимание следующее задание!
Чтобы в следующем заданье преуспеть нужно пальчики разогреть
Развиваем пластику делаем гимнастику.
Дети делают пальчиковую гимнастику стоя у своих стульчиков.
Воспитатель:
Замок
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
Дети садятся на свои места за столы.
Точка красная сияет рисовать нас приглашает!
Математический диктант на листке бумаги!
Воспитатель: От точки 3 клеточки –вправо, 2-вниз, 9-вправо, 3-вниз, 1- влево, 1- наверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1- наверх, 1-влево, 1-вниз, 1- влево, 2 –наверх,4-влево, 2-вниз, 3-влево, 5-наверх.
Что это такое получилось без чего нельзя открыть замок.
Правильно, это ключ.
Осталось найти дом, мы сейчас к нему пойдём.
Хорошо, что адрес есть нужно, нам его прочесть. Адрес внизу: путь начинаем от травки мимо цветочка,мимо грибочка, мимо дубочка, мимо елочки.
Под какой цифрой наш домик, в котором спрятана наша царевна.
А может быть кто-то назовет соседей этого числа?. (А кто вспомнит в какое царство ветер царевну унес)
К дому с вами подошли, а ступенек не нашли!
Последнее испытание. Строим ступеньки по заданью. Нам на помощь придет линейка и карандаш!
Дети сидя за столом на другой стороне листа в клетку выполняют задание по инструкции.
Инструкция: Отложим от красной точки - вправо - 5см. вторая на 1 см короче. Короче это больше или меньше?
Третья ступенька была на 1 см короче второй ступеньки. Это значит меньше.
Наконец- то мы пришли и царевну мы нашли.
Царевна: Здравствуйте мои друзья! Я ларец вам принесла!
За помощь Вас благодарю и угощения дарю!
Конец.