Ольга Маршевицкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- Закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
- Закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
- Закреплять умение «записывать» и «читать» записи используя знаки (>, <, =);
- Закреплять состав числа из двух меньших;
- Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Лунный гость“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, арифметическими знаками, домик, вырезанный из цветного картона.
Раздаточный материал: тетради в крупную клетку, простые карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам сегодня в гости пришли не только ваши родители, а еще один необычный гость. Да и не пришел он к нам, а прилетел. Послушайте загадку и отгадайте кто же это:
«Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Прилетел он к нам с луны –
Знают, любят малыши»
Дети: Лунтик!
Воспитатель: Правильно, это Лунтик прилетел к нам в гости!
На экране появляется Лунтик.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Ребята, а откуда прилетел к нам Лунтик?
Дети: С Луны.
Воспитатель: Правильно. А давайте узнаем, на каком летательном аппарате он прилетел. Для этого нам нужно отгадать загадки:
1) Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
2) Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
4) Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
На слайде на каждый ответ появляются геометрические фигуры. В итоге получается ракета.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Наш гость прилетел на ракете. Но Лунтик решил посетить нас не просто так: ему очень нужна ваша помощь. Дело в том, что буквы Лунтик уже знает, научился их правильно писать. Он даже научился читать по слогам. А вот с математикой у него большие проблемы: цифры путает, считать не умеет, задачи решать не может. А ведь в наше время без математических знаний очень тяжело. Вот Лунтик и решил обратиться за помощью к нам. Ребята поможем нашему гостю получше познакомиться с математикой?
Дети: Да, поможем!
Основная часть
1 задание – «Какой сегодня день?»
Воспитатель: Ребята, к нам на занятия не часто приходят такие замечательные гости, поэтому, я так думаю, нам нужно хорошенько запомнить этот день, а лучше даже записать:
- Какое сейчас время года? (весна)
- А после весны наступит? (лето)
- А какой сейчас месяц? (апрель)
- А кто из вас знает, какое сегодня число? (12)
- А после апреля? (май)
- А перед апрелем был, какой месяц? (март)
- Скажите, а какой сегодня день недели? (среда)
- А вчера был? (вторник)
- Завтра у нас будет? (четверг)
- А скажите, сколько сейчас время? (9 часов)
Молодцы ребята. 12 апреля в среду к нам пришел в гости Лунтик.
2 задания – «Числовой ряд»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте начнем учить нашего гостя. Вот Лунтик уже приготовился, сел за парту и внимательно слушает вас.
На экране появляется картинка Лунтика, который сидит за столом.
Воспитатель: Ну, наверное, наше обучение стоит начать со знакомства с цифрами.
На магнитной доске расположены карточки с цифрами. Вызванный к доске ребенок составляет числовой ряд в правильной последовательности. Затем дети хором называют все числа по порядку. На экране Лунтик тоже ставит цифры.
Воспитатель: Ребята, а проверьте, правильно ли выполнил задание Лунтик. А сейчас я немножко похитрю, а ваша задача понять, что же я сделала.
Воспитатель меняет некоторые цифры местами или убирает какую-нибудь цифру. Дети должны найти ошибку, выйти к доске и исправить ее.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
3 задание – «Соседи числа»
Воспитатель: А давайте назовем соседей каждого числа, чтобы Лунтик лучше запомнил числовой ряд.
Дети по очереди выходят к доске и определяют соседей каждого числа. Затем воспитатель просит нескольких детей устно назвать последующее и предыдущее число к числам 5, 7, 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, я думаю, Лунтик хорошо запомнил последовательность чисел.
4 задание – «Соедини правильно»
Воспитатель: А теперь нам нужно показать нашему гостю, как правильно считать предметы и обозначать их нужными цифрами.
У детей в тетрадях вклеены листы с заданиями. Дети должны соединить изображенные предметы с нужной цифрой. Один ребенок делает задание у доски, остальные в своих тетрадях.
5 задание – «Больше – меньше»
Воспитатель: Лунтик любит с друзьями собирать ягодки – землянички. И все время они с друзьями спорят, кто собрал больше. Давайте мы с вами научим его правильно сравнивать.
Дети по очереди сравнивают числа на магнитной доске, используя знаки <, >, =.
Воспитатель: А теперь объясним Лунтику на примере ягодок.
На экране появляется слайд, на котором изображены: кузнечик Кузя с корзинкой, в которой 6 земляничек, и пчелка Мила, у которой в корзинке 5 ягодок. Дети определяют у кого ягод больше и на сколько.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим! (ходьба на месте)
6 задание – «Состав числа»
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно объяснить Лунтику, как мы получает то или иное число. Посмотрите, у нас есть волшебный домик, на крыше которого изображена цифра 7. В домике 6 этажей, по две квартиры. В некоторых квартирах уже живут жители: круги. Наша задача подселить еще жителей на каждый этаж, так, чтобы количество кругов совпадало с количеством, которое обозначает цифра на крыше.
Дети по одному выполняют задание у доски.
7 задание – «Решение задач»
Воспитатель: Самая главная беда у нашего Лунтика, это то, что он не умеет считать. И нам обязательно нужно ему помочь. Сейчас Лунтик вам расскажет истории, которые с ним произошли, а мы ему постараемся помочь. «Лунтик со своим другом Кузей пошли собирать ягоды. Лунтик нашел 4 землянички, а Кузя 3 вишенки. Сколько ягод всего собрали ягод?»
На экране появляется картинка. Дети составляют задачу, называя части задачи (условие, вопрос, решение, ответ, делают запись на доске, читают ее.
Воспитатель: Молодцы, а вот еще одна история: «У Лунтика в лесу есть любимая поляна. Выросло на ней 6 красивых одуванчиков. Когда там никого не было, туда пришли гусеницы и съели 2 одуванчика. Сколько одуванчиков осталось на полянке?»
На экране слайд к задаче. Дети составляют и решают задачу.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.
8 задание – «Графический диктант»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, так хорошо помогли Лунтику! Лунтик теперь хорошо знает цифры, научился считать, решать задачи. Он вам очень благодарен. Но, к сожалению, нашему дорогому гостю уже пора возвращаться домой. Давайте вспомним, на чем он к нам прилетел?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Но обратно на ней он лететь не может, потому что случилась небольшая поломка. А ждать, когда ее починят, у Лунтика нет времени, его уже очень ждут дома. Поэтому, нам нужно найти другой транспорт для полета Лунтика. Возьмите свои тетради, простые карандаши, и с помощью графического диктанта мы подберем другой летательный аппарат нашему гостю.
Ну и на чем же мы отправим Лунтика домой?
Дети: На летающей тарелке!
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Лунтик полетит на летающей тарелке! Лунтик говорит вам большое спасибо за помощь и спрашивает, можно ли ему прилететь к нам еще раз, если у него возникнут трудности?
Дети: Конечно можно!
Воспитатель: А сейчас мы проводим Лунтика! Пожелаем ему счастливого пути и скажем до свидания!
На экране появляется слайд, на котором Лунтик садится в летающую тарелку и летит обратно домой.