Екатерина Панфилова
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие на математические острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течении года.
Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение с помощью знаков +, -, =.
2. Закрепить умение ориентироваться во времени, определять и устанавливать время по часам.
3. Закрепить знания чётных и нечётных чисел; умение записывать и читать двузначные числа.
4. Упражнять в нахождении симметричных фигур; составлять изображение предмета из геометрических фигур (Игра «Танграм»); в ориентировке на листе бумаги в клетку (Графический диктант)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы „Путешествие на математические острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
5. Развивать логическое мышление, творческое воображение, восприятие. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал : Карта с надписью «Океан Науки» и на нём острова «Сообразилия», «Симметрия», «Посчитайка», «Тик-Так» разной формы; отдельно увеличенное изображение каждого острова с названием; карточки для составления и решения задач; карточка с изображением растительности, из-за которых видны 6 слоновьих ушей и с изображением деревьев, под которыми видны 8 жирафьих ног; симметричные и не симметричные фигуры. Кукла «фея Времени»
Раздаточный материал : Игра «Танграм»; цифры от 1 до 10, знаки +.-, = ;макеты часов; лист бумаги в клетку, простой карандаш; «монетки».
Музыкальное сопровождение: «Шум моря»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А хотите мы сегодня отправимся в путешествие? (Да) Тогда я вам предлагаю отправиться на замечательные «Математические острова», которые находятся в «океане Науки» за сокровищами – золотыми монетками (Открываю карту. Рассматриваем её) Монетки мы будем искать и зарабатывать. А как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем путешествовать? (Водном и воздушном) Давайте мы поплывём туда на яхтах? Сейчас каждый из вас построит её себе сам. (Дети подходят к своим местам и собирают яхты из геометрических фигур (игра «Танграм») Вот вы и заработали свои первые «монетки»! (За собранные без помощи яхты раздаю монетки)
Вот мы и готовы к путешествию! Закрывайте глаза и представьте, как мы плывём (Звучит звукозапись «Шум моря», на доске убираю изображение карты и выставляю первый остров «Сообразилия». шум моря затихает, дети открывают глаза)
1. о. «Сообразилия»
Вот мы и прибыли на первый остров. Как он называется? Какой он формы? Кто же здесь живёт? (показываю карточки с изображением слоновьих ушей и жирафьих ног) Они нас испугались и спрятались. Сколько слонов? Жирафов? Как вы догадались? (Здесь 3 слона и 2 жирафа. Потому, что у каждого слона 2 уха, а за кустами их 6. У каждого жирафа 4 ноги, а их там 8)
А ещё, дети, здесь обитают большие птицы фламинго. 1 фламинго весит 10 кг., а сколько будут весить 2 фламинго? А сколько весит фламинго, если он встанет на одну ногу? (Дети решают логические задачи и за правильные ответы получают монетки)
А растут на этом острове пальмы и лианы, кокосы и бананы. Их много! А сколько, вы мне выложите цифрами. Пальм здесь 4 десятка и 3 единицы, лиан – 6 десятков 5 единиц. Сколько это? (Дети называют цифры 43 и 65) На каждой пальме кокосов такое число, которое стоит между числом 7 и 9. А бананов на ветке такое число, которое больше 11, но меньше 13. (Дети выкладывают число 8 и 12. Получают монетки)
Пора нам отправляться на следующий остров. (Дети закрывают глаза, шум моря. На доске выставляю о. «Симметрия». Он пустой. Рядом разбрасываю симметричные и не симметричные фигуры)
2. о. «Симметрия»
Вот мы и прибыли на следующий остров. Только он какой-то странный. Совсем пустой! Как вы думаете, что здесь случилось? (- Был шторм и всё смыло в океан,- или другие версии детей) А давайте мы украсим этот остров. Это о. «Симметрия», значит всё, что здесь будет должно быть симметричным. Каждый из вас найдёт здесь такую фигуру. (дети подходят и выбирают симметричные фигуры. получают монетки) Вот какой красивый остров стал! А теперь снова в путь! Займите свои места.
3. о. «Порешайка»
Здесь живёт один сказочный герой. А кто, вы узнаете сами, если правильно напишите графический диктант. Возьмите карандаш и листок в клетку. Поставьте точку посередине листа и приступаем. (Графический диктант «Слон») Кто у вас получился? (Слон) Это слонёнок Бимбо. Он никак не может решить одну задачу. У Бимбо есть 5 бананов. 2банана он хочет отдать обезьянке Чиче. Сколько же у него останется бананов? Решите эту задачу и запишите её на листочке. (Дети решают задачу, записывают её) Сколько же бананов останется у слонёнка? Как вы узнали? А теперь вы составьте задачу вот по этой картинке (на доске выставляю карточку для составления задачи. Дети составляют задачи, получают монетки)
Ребята, а вон вдали уже виден последний остров. Это остров «Тик – так». Там живёт фея Времени. Она взмахнула своей волшебной палочкой и мы уже на её острове.
4. о. «Тик – так»
Скоро вы пойдёте в школу и чтобы не опаздывать на урок вы должны знать и определять время по часам. Фея хочет узнать, умеете вы это делать. Возьмите макеты часов и устанавливайте время, которое вам скажет фея Времени.
Вставать вы будете в 7.00; урок начнётся в 8ч. 30 мин., обедать в школе вы будите в 10час. 15 мин., домой вы придёте в половине 12.
Молодцы, фея очень довольна, что многие уже хорошо знают время по часам. (Раздаёт монетки)
Ребята, нам пора возвращаться. (Закрываем глаза. Шум моря.)
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посчитаем, кто сколько монет заработал в путешествии. Я вам скажу по секрету, это не просто монеты, это ваши знания, которые вы получили, пока ходили в детский сад. В школе вы тоже будите получать такие сокровища – знания. Ведь не зря говориться «Ученье – лучшее богатство»!