Ирина Токарева
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Повторение программного материала» (конец учебного года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:выявление знаний по ФЭМП у детей шестого года жизни.
Задачи интегрируемых областей:
1. умение считать в пределах десяти,знание чисел от 1 до 10,умение соотносить число с количеством предметов в группе.
2. выявление знаний о геометрических фигурах,ориентировке на листе бумаги.
3. выявление знаний о днях недели и частях суток.
4. развитие отзывчивости,желание помочь ближнему.
Интеграция областей:познавательное,художественно-эстетическое,социально-коммуникативное,физическое,речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Повторение программного материала“ (конец учебного года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формы организации:совместная и индивидуальная деятельность детей,совместная деятельность детей и воспитателя.
Материал к НОД.
Демонстрационный материал:наборы игрушек(4,5,6,7,цифры от 1 до 10,геометрические фигуры (треугольник,квадрат,прямоугольник,ромб,трапеция,цветик-семицветик,сюжетные картинки с изображением частей суток (утро,день,вечер,ночь).
Раздаточный материал:счётные палочки(4-7шт. ,лист белой бумаги формат А-4,маленькие машинки по количеству детей.
.Ход НОД.
Воспитатель:Ребята,сегодня в детский сад привезли игрушки. Я предлагаю вам посчитать,сколько игрушек в каждой группе и проверить,подходят ли числа на карточке с количеством игрушек.
Следующая игра"Числа перепутались"Прошу разложить их по порядку от 1 до 10 (дети выполняют задание,стоя вокруг стола)
Проводится игра "Назови соседей числа"Показываю числа3,5,7,9 по очереди,дети называют,например число 3,его соседи 2 и 4.
Работа с раздаточным материалом:у детей на столах счётные палочки. Задание-выложить из них по очереди,показанные воспитателем геометрические фигуры,назвать их,сказать-сколько углов. сколько сторон.
Электронная физ минутка (по выбору воспитателя)
Воспитатель:А сейчас отправляемся в путешествие на машине. У каждого ребёнка лист белой бумаги перед собой и машинка. Движение происходит по словесному указанию воспитателя. Нижний правый угол-это гараж,верхний правый угол-школа,верхний левый угол-кафе,середина листа-автозаправочная станция,нижний левый угол-магазин и возвращаемся в гараж.
Воспитатель:У меня есть волшебный цветик-семицветик. Сколько у него лепестков?Предлагаю назвать основные цвета. Ребята. скажите пожалуйста. сколько дней в неделе?Назовите их. Вы уже знаете,что есть рабочие дни и выходные. Назовите их. Наш цветик-семицветик превратится в волшебную недельку. Каждый из вас получит лепесток с названием дня недели. Выкладываем на столе.
Воспитатель:Предлагаю отгадать загадки про части суток:
1. Солнце яркое встаёт,петушок в саду поёт,наши дети просыпаются,в детский садик собираются. Когда это бывает?(утром)
2. Мы играем и поём,лепим и рисуем,в общем-весело живём!Когда это бывает?(днём)
3. Когда это бывает. что солнышко садится,гвоздика лепестки свои свернёт,а дети спать собираются ложиться?(вечером)
4. Спят луга,спят леса,пала свжая роса,в небе звёздочки горят,в речке струйки говорят,к нам в окно луна глядит,нашим детям спать велит. Когда это бывает?(ночью).Показываю на фланелеграфе сюжетные картинки с изображением частей суток.
Итог НОД:дети говорят,чем занимались на занятии:считали,играли с числами,выкладывали геометрические фигуры,путешествовали на машине,отгадывали загадки,собирали волшебную недельку.
Воспитатель:Молодцы,с заданиями справились. спасибо всем!