Ольга Льдинова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Поможем Лунтику»
Программное содержание.
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц.
2. Раскладывать число 10 на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
3. Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры.
4. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать связную речь, моторику, память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
2. Развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мяч, письма с заданиями.
Демонстрационный материал: елочки, украшенные геометрическими фигурами; сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, коврики, игрушка Лунтик.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, пирожки.
Предшествующая работа:
1. Дидактическая игра «Назови соседей».
2. Игровое упражнение «Составь число».
3. Игровое упражнение «Сложи фигуру».
4. Беседа «Телефоны экстренной помощи».
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент (посылка).
2. Игровое упражнение «Назови число».
3. Игровое упражнение «Запомни номер».
4. Игровое упражнение «Учимся измерять».
5. Физкультминутка.
6. Игровое упражнение «Поленья».
7. Игровое упражнение «Елочки».
8. Игровое упражнение «Разложи правильно».
9. Игровая ситуация «Самый сообразительный»
10. Анализ.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Вы к занятию все готовы?
Здравствуй, математика!
Сообщение цели и задачи на занятие
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.
Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.
С Луны сиреневый дружок
Однажды прилетел.
Он приземлился на лужок,
Друзей найти хотел.
Он любит солнце и цветы,
Учиться и мечтать.
И очень хочет, как и ты,
Хорошим кем-то стать. (кто же это).
Дети: Лунтик!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, помогите мне, пожалуйста, ребята, решить их.
Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?
Дети: Да.
I Часть. Игровое упражнение «Назови число»
«Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать
1, 2, 3 начинаешь - ты».
Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»
Детям раздаются карточки с цифрами.
Воспитатель читает первое стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя. Искры. Дым столбом.
Мяу, Мяу – из окошка.
- Помогите, - просит кошка.
Позвонить при виде
Дыма «01» необходимо.
Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если вы в беду попали
Телефон «02» набрали.
К вам полиция приедет
Всем поможет
Всех спасет.
Дети выкладывают номер телефона полиции.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если мама заболеет
Не волнуйся и не плачь
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети показывают номер телефона скорой помощи.
III Часть. Игровое упражнение «Учимся измерять»
На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».
Повторение пройденного материала
Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).
Физкультминутка
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Игровое упражнение «Поленья»
Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата (развитие смекалки).
Игровое упражнение «Елочки»
Воспитатель обращает внимание на елочки: «Скоро новый год и мы нарядили елочки в праздничный наряд, но не как обычно, а украсили их геометрическими фигурами».
Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочках. Ответ детей.
Сколько треугольников на елочке и какого они цвета? Дети кладут на стол карточку с цифрой 8.
Сколько кругов на елочке? Дети кладут на стол карточку с цифрой 5. Сравнивают количество фигур (дети кладут нужный знак,).
Сколько квадратов и какого они цвета (4?
Сколько овалов и какого они цвета (7? Сравните (47 или 74).
Сколько ромбов и какого они цвета (3?
Сколько прямоугольников и какого они цвета (3). Сравните их (3=3).
Воспитатель: «Здорово, отлично справились с заданием.
Игровое упражнение «Разложи правильно»
Воспитатель говорит детям: «Лунтик прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
Игровая ситуация «Самый сообразительный»
Воспитатель читает задачи:
«Вот 8 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку 2 бегут.
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)
«Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь всего зверей,
Сосчитай-ка поскорей» (3)
«Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать»? (4)
«Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползет жучок?» (5)
Итог занятия
Воспитатель:
• Понравилось ли вам занятие?
• Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
• Вы запомнили номера экстренных служб?
Раздается стук в дверь. Появляется Лунтик : «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и очень умные ребята. Спасибо вам».