Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Алёнушке»

Наталья Шарапова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Алёнушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить изучение геометрических фигур треугольник, квадрат, круг, формировать навыки штриховки геометрических фигур, навыки прямого счета.

Образовательные задачи :

закреплять знания детей о геометрических фигурах - треугольник, квадрат, круг, учить штриховать треугольники закреплять навыки прямого счета в пределах 10,соотношение числа с цифрой, умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, способность к самоанализу, развивать фантазию, воображение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем Алёнушке“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к людям, умение приходить на помощь друг другу. Создать у детей радостное, приподнятое настроение.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по данной теме.

Предварительная работа: дидактические игры «Считай дальше»,

«Найди такой же предмет», «Танграм», «Волшебный круг»

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Конверт, шкатулка, письмо от Аленушки, картинка маршрут, декорация к сказке «Гуси-лебеди», дидактическая игра «Найди нужный пирожок».

Раздаточный материал. Дидактические конверты на каждого ребенка с играми «Танграм», лабиринт, карточки с геометрическими фигурами, простые карандаши на каждого ребенка.

Ход ОД:

1. часть Игровое упражнение «Продолжай считать».

(раздается стук в дверь, передают конверт и шкатулку)

Воспитатель: - Ребята нам принесли конверт и шкатулку. Интересно, от кого?

(на конверте рисунок). Какая сказка нарисована на конверте?

Дети: Сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Письмо. Я вам его прочту.

«Здравствуйте, ребята! Я – Алёнушка из сказки «Гуси –лебеди».

Гуси –лебеди по приказу злой Бабы-Яги унесли моего братца Иванушку.

Помогите, пожалуйста, его найти.

Воспитатель: Дети поможем Алёнушке? Найдем ее братца? (ответы детей).

Алёнушка вместе с письмом передала шкатулку.

-Что же там, в шкатулке, она не открывается? Злая Баба –Яга заколдовала ее.

Чтобы она открылась, надо узнать код замка, а для этого надо выполнить первое задание.

2. часть Игровое упражнение «Заштрихуй треугольник».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на карточках?

Дети: Треугольник, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Надо заштриховать только треугольники, штриховать можно в любом направлении, доводить линии до конца в треугольниках.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Какая цифра получилась(1,2,3, и т. д.).

Получился числовой ряд. Встаньте так, как расположены числа в ряду по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Может теперь шкатулка откроется? (шкатулка открылась- в ней клубок). Клубок, наверное, волшебный! Он нам покажет дорогу к дому Бабы –Яги. Вы готовы искать Иванушку? Тогда в путь за клубочком. (клубок прикатился к речке).

Воспитатель: - Ребята, вот мы и у речки. Как нам речку переплыть?

Дети: На лодке, на плоту, кораблике.

Воспитатель: А что это под бережком лежит? (конверты с дидактической игрой «Танграм»)

3. часть Игровое упражнение «Сложи кораблик».

Воспитатель: Из геометрических фигур надо построить кораблик.

Воспитатель: Какие кораблики красивые у нас получились. Теперь, поплыли на другой берег. (клубок прикатился к яблоньке).

Воспитатель: Яблонька, яблонька помоги нам найти дорогу к дому Бабы-Яги.

Яблонька приготовила нам новое задание.

4. часть Игровое упражнение «Реши задачу».

1. Через поле по прямой шел баран на водопой,

Три овечки за собою вел он важно к водопою.

Сколько вместе их, считайте, и ответ скорее дайте.

2. Семь воробушек сели на грядки и чего - то клюют без оглядки,

Кот – хитрюга тихонько подкрался, испугал одного и умчался.

Да опасно клевать без оглядки. Сколько птичек осталось на грядке?

3. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?

4. Яблоки в саду поспели, мы отведать их хотели

Шесть румяных наливных, а один с кислинкой. Отгадайте сколько их? Воспитатель: Молодцы! Вот беру яблоко с кислинкой. Что же в нем?

Самостоятельно без волшебного клубочка по лабиринту дорогу к печке.

5 часть. Игровое упражнение «Лабиринт».

- По лабиринту найдите дорогу к печке.

-Правильно нашли дорожку к печке. А вот и тропинка, пойдемте по ней друг за другом.

6 часть. Дидактическая игра «Найди нужный пирожок».

Воспитатель: Ребята, печки встречает нас новой игрой.

На листах пирожки с начинкой, какая начинка в пирожках.

Дети: Груша, яблоко, вишня.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а в каких геометрических фигурах нарисованы груша, яблоко, вишня.

Дети: Треугольник, квадрат, круг. (Дети ищут недостающий пирожок)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

7 часть. Игровое упражнение «Найди дорогу к дому Бабы-Яги».

А вот и план – карта по которой мы найдем дом Бабы – Яги.

- Расскажите (ответы детей). (пройти 6 шагов вперед до старого пня, от пня направо 5 шагов до елочки, от елочки направо, вперед 6 шагов до мухомора, от мухомора налево 3 шага до дома Бабы-Яги.

Воспитатель: Молодцы! Пошли 6 шагов вперед до старого пня, от пня направо 5 шагов до елочки, от елочки направо, вперед 6 шагов до мухомора, от мухомора налево 3 шага до дома Бабы-Яги.

- Интересно, здесь ли Иванушка? (выходит Иванушка в корзине яблоки)

Стук в дверь заходит Алёнушка

Алёнушка : Спасибо, вам ребята, что нашли моего братца Иванушку. (Алёнушка и Иванушка угощают детей, прощаются и уходят)

Рефлексия.

-В какую сказку мы сегодня совершили путешествие?

-Кому мы смогли помочь?

-Что было интересным? Что вызвало затруднение?

Планируемые результаты:

Умеет штриховать треугольники. Знает геометрические фигуры : треугольник, квадрат, круг. Соотносит числа с цифрой, умеет ориентироваться на листе бумаги.

Проявляет любознательность, самостоятельность.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасение Белоснежки» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Поможем Буратино» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Поможем Буратино» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Алёнушке»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 11:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Алёнушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шарапова (УИ 230051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД