Наталья Шарапова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Алёнушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить изучение геометрических фигур треугольник, квадрат, круг, формировать навыки штриховки геометрических фигур, навыки прямого счета.
Образовательные задачи :
закреплять знания детей о геометрических фигурах - треугольник, квадрат, круг, учить штриховать треугольники закреплять навыки прямого счета в пределах 10,соотношение числа с цифрой, умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, способность к самоанализу, развивать фантазию, воображение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем Алёнушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к людям, умение приходить на помощь друг другу. Создать у детей радостное, приподнятое настроение.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова по данной теме.
Предварительная работа: дидактические игры «Считай дальше»,
«Найди такой же предмет», «Танграм», «Волшебный круг»
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Конверт, шкатулка, письмо от Аленушки, картинка маршрут, декорация к сказке «Гуси-лебеди», дидактическая игра «Найди нужный пирожок».
Раздаточный материал. Дидактические конверты на каждого ребенка с играми «Танграм», лабиринт, карточки с геометрическими фигурами, простые карандаши на каждого ребенка.
Ход ОД:
1. часть Игровое упражнение «Продолжай считать».
(раздается стук в дверь, передают конверт и шкатулку)
Воспитатель: - Ребята нам принесли конверт и шкатулку. Интересно, от кого?
(на конверте рисунок). Какая сказка нарисована на конверте?
Дети: Сказка «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Интересно, что там внутри? Письмо. Я вам его прочту.
«Здравствуйте, ребята! Я – Алёнушка из сказки «Гуси –лебеди».
Гуси –лебеди по приказу злой Бабы-Яги унесли моего братца Иванушку.
Помогите, пожалуйста, его найти.
Воспитатель: Дети поможем Алёнушке? Найдем ее братца? (ответы детей).
Алёнушка вместе с письмом передала шкатулку.
-Что же там, в шкатулке, она не открывается? Злая Баба –Яга заколдовала ее.
Чтобы она открылась, надо узнать код замка, а для этого надо выполнить первое задание.
2. часть Игровое упражнение «Заштрихуй треугольник».
Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на карточках?
Дети: Треугольник, прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Надо заштриховать только треугольники, штриховать можно в любом направлении, доводить линии до конца в треугольниках.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Какая цифра получилась(1,2,3, и т. д.).
Получился числовой ряд. Встаньте так, как расположены числа в ряду по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Может теперь шкатулка откроется? (шкатулка открылась- в ней клубок). Клубок, наверное, волшебный! Он нам покажет дорогу к дому Бабы –Яги. Вы готовы искать Иванушку? Тогда в путь за клубочком. (клубок прикатился к речке).
Воспитатель: - Ребята, вот мы и у речки. Как нам речку переплыть?
Дети: На лодке, на плоту, кораблике.
Воспитатель: А что это под бережком лежит? (конверты с дидактической игрой «Танграм»)
3. часть Игровое упражнение «Сложи кораблик».
Воспитатель: Из геометрических фигур надо построить кораблик.
Воспитатель: Какие кораблики красивые у нас получились. Теперь, поплыли на другой берег. (клубок прикатился к яблоньке).
Воспитатель: Яблонька, яблонька помоги нам найти дорогу к дому Бабы-Яги.
Яблонька приготовила нам новое задание.
4. часть Игровое упражнение «Реши задачу».
1. Через поле по прямой шел баран на водопой,
Три овечки за собою вел он важно к водопою.
Сколько вместе их, считайте, и ответ скорее дайте.
2. Семь воробушек сели на грядки и чего - то клюют без оглядки,
Кот – хитрюга тихонько подкрался, испугал одного и умчался.
Да опасно клевать без оглядки. Сколько птичек осталось на грядке?
3. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
4. Яблоки в саду поспели, мы отведать их хотели
Шесть румяных наливных, а один с кислинкой. Отгадайте сколько их? Воспитатель: Молодцы! Вот беру яблоко с кислинкой. Что же в нем?
Самостоятельно без волшебного клубочка по лабиринту дорогу к печке.
5 часть. Игровое упражнение «Лабиринт».
- По лабиринту найдите дорогу к печке.
-Правильно нашли дорожку к печке. А вот и тропинка, пойдемте по ней друг за другом.
6 часть. Дидактическая игра «Найди нужный пирожок».
Воспитатель: Ребята, печки встречает нас новой игрой.
На листах пирожки с начинкой, какая начинка в пирожках.
Дети: Груша, яблоко, вишня.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а в каких геометрических фигурах нарисованы груша, яблоко, вишня.
Дети: Треугольник, квадрат, круг. (Дети ищут недостающий пирожок)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
7 часть. Игровое упражнение «Найди дорогу к дому Бабы-Яги».
А вот и план – карта по которой мы найдем дом Бабы – Яги.
- Расскажите (ответы детей). (пройти 6 шагов вперед до старого пня, от пня направо 5 шагов до елочки, от елочки направо, вперед 6 шагов до мухомора, от мухомора налево 3 шага до дома Бабы-Яги.
Воспитатель: Молодцы! Пошли 6 шагов вперед до старого пня, от пня направо 5 шагов до елочки, от елочки направо, вперед 6 шагов до мухомора, от мухомора налево 3 шага до дома Бабы-Яги.
- Интересно, здесь ли Иванушка? (выходит Иванушка в корзине яблоки)
Стук в дверь заходит Алёнушка
Алёнушка : Спасибо, вам ребята, что нашли моего братца Иванушку. (Алёнушка и Иванушка угощают детей, прощаются и уходят)
Рефлексия.
-В какую сказку мы сегодня совершили путешествие?
-Кому мы смогли помочь?
-Что было интересным? Что вызвало затруднение?
Планируемые результаты:
Умеет штриховать треугольники. Знает геометрические фигуры : треугольник, квадрат, круг. Соотносит числа с цифрой, умеет ориентироваться на листе бумаги.
Проявляет любознательность, самостоятельность.