Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зверятам»

Татьяна Губанихина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

д/с № 33 «Дельфин»

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе.

Тема: «Поможем зверятам»

Работу выполнила воспитатель:

Губанихина Татьяна Игоревна.

р. п. Гремячево

2014г.

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем зверятам“» размещена в разделах

Тема: «Поможем зверятам»

Цель: закрепление навыков порядкового счета в пределах 5 и количественного счета.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук учить находить сходства и различия.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Направление: познавательно-речевое.

И. О. О. : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Форма: занятие сюжетно-игровая ситуация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, зайчик – побегайчик, лягушка – квакушка, волчок, один, два, три, четыре, пять.

Дидактическое обеспечение.

Д/ м: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, 5деревьев, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры для игры.

Р/ м: счетные палочки.

Методы обучения: Наглядный – показ игрушек, игровые действия.

Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя; хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения.

Предварительная работа:

1. Чтение р. н. с. «Теремок».

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».

4. Д/и «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек», «Лото» животные, «Разложи фигуры».

5. П/и «Не ошибись», «Найди свой домик».

Хронометраж занятия :

Организационный момент. (1мин.)

1. Мотивационно – ориентировочная часть (1мин.)

2.1. «Соотнесение количества предметов с числом». (5мин.)

2.2 Игра «Найди свой домик». (6мин.)

2.3. «Разложи фигуры». (5мин.)

3. Итог занятия. (2мин.)

Рефлексивно – оценочная часть.

Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

I. Организационный момент.

1. 1. Психогимнастика:

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу и произносит слова.

На этом этапе воспитатель активизирует детей на восприятие материала.

Дети настраиваются на восприятие материала.

1. 2. Мотивационно - ориентировочная часть.

В. – Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним р. н. с. «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие.

II. Основная часть.

В. – Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка – норушка увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

В. – Арсений, сколько деревьев возле теремка?

Д. – Пять.

В. – Найди и покажи цифру 5.

В. – Полина, сколько елочек?

Д. – Три.

В. – Найди и покажи эту цифру.

В. – Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

В. – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:

«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- Ребята, поможем лягушке?

III. Игра м/п «Найди свой домик».

В. – Ребята, а сейчас давайте поиграем. Возьми по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка вы будите танцевать, как только музыка закончиться вам, необходимо занять места в том домике, какой соответствует вашей геометрической фигуре.

В. – Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.

В. – Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- Ребята, поможем зайчику?

IV. «Разложи фигуры».

В. – Ребята, назовите известные вам геометрические фигуры.

Д. – Круг, квадрат, треугольник.

В. – Составьте треугольник. Сколько палочек потребовалось для составления треугольника?

Д. – Три.

В. – Составьте квадрат. Сколько палочек потребовалось для составления квадрата?

Д. – Четыре.

В. - А сейчас добавьте по одной палочке на две стороны и посмотрите, какая фигура у вас получилась?

Прямоугольник имеет четыре стороны и четыре угла, но его стороны не равны между собой. Две стороны короче, а две длиннее.

В. - Спасибо вам ребята. Двери волшебного теремка открылись для зайки.

В. - Прибежал к теремку Волчок –серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- Ребята, поможем волку?

Д. - Да.

В. - Сколько зверей поселилось в теремке?

Д. - Четыре.

В. - Каким по счету стоит заяц?

Д. – Третий.

В. – Какая по счету лягушка?

Д. – Вторая.

В. – Кто четвертый по счету?

Д. – Волк.

В. – Молодцы! Помогли волку попасть в теремок. Вошел волк и стал в нем жить.

V. Итог занятия.

В. – Какие задания мы выполняли чтобы помочь зверям? Воспитатель сообщает детям тему занятия, настраивая их на работу.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, подводит детей к выполнению первого задания.

Воспитатель с помощью куклы (мышка) проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку, подводит детей к следующему заданию.

Воспитатель организует смену деятельности для активизации внимания детей, раздает детям геометрические фигуры.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку, подводит детей к следующему заданию.

Воспитатель с помощью куклы (зайца) проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель знакомит детей с новой фигурой- прямоугольник.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с целью активизации внимания и привлечения детей к количественному счету.

Воспитатель предлагает детям вспомнить игровые упражнения выполняемые ими в ходе занятия.

Дети занимают свои места на стульчиках. Слушают воспитателя и вживаются в игровую ситуацию.

Работа с Д/м.

Ребенок выходит к фланелеграфу считает деревья и объясняет свой выбор.

Дети слушают воспитателя, настраиваются на выполнение задания.

Дети выполняют движения.

Дети слушают воспитателя, настраиваются на выполнение задания.

Дети на своих столах из счетных палочек «строят» геометрические фигуры (треугольник, квадрат).

Дети выкладывают из счетных палочек геометрическую фигуру- прямоугольник.

Дети считают.

Дети перечисляют запомнившиеся ими задания.

Дата «» 2014г. Подпись:

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Поможем зверятам»Физкультурное развлечение «Поможем зверятам» Физкультурное развлечение «Поможем зверятам» Воспитатель: Гришунина О. В. Старшая группа МДОУДС№4 г. Белинский март.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП «В лес к зверятам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект НОД в младшей группе «Как поможем мы зверятам» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность 5. Чтение Художественной литературы б. Музыка 7. Физическая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису».Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису». Тема: «Поможем Ивану – Царевичу освободить Василису». Цель: учить соотносить число и цифру; узнавать и различать геометрические фигуры по.

«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 06.12.2013 года Тема: «Поможем зверятам» Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,.

Конспект занятия по ПДД «Мы зверятам помогли, чтобы не было беды!» Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук и говорит: Воспитатель:По электронной почте письмо пришло,ребята, из сказочного города пишут.

Конструкт спортивного досуга. Тема: «Поможем звездочёту» Конструкт спортивного досуга. Образовательная область: физическая культура и здоровья. Возрастная группа: 6 – 7 лет. Тема: Физкультурный.

Конспект НОД в младшей группе «Как поможем мы зверятам» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность 5. Чтение Художественной литературы б. Музыка 7. Физическая.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Как поможем мы Зверятам» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность 5. Чтение Художественной литературы 6. Музыка 7. Физическая.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зверятам»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губанихина (УИ 371281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД