Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино»

Подготовила воспитатель подготовительной группы О. Г. Иванова, март 2015 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Цель: Систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений.

Задачи:

- Закрепить знание цифр в пределах 10, продолжать учить называть соседей данного числа.

- Продолжать учить детей решать задачи, примеры, складывать и вычитать.

- Закрепить состав числа 9.

- Закрепить название временных представлений: время года, время суток.

- Закрепить названия геометрических фигур.

- Упражнять в определении времени по часам.

- Продолжать знакомить с деньгами, их предназначением.

- Формировать навык самоконтроля.

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Материал: игрушка Буратино, магнитная доска, набор цифр от 1 до 10, карточки с нарисованными друг на друге геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, внизу карточки те же фигуры + две лишние (круг и трапеция) на каждого ребенка; карточки с циферблатами (на каждого ребенка, карточки с примерами и ответом(1 пример на 2 детей, простой карандаш, деньги - монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, и копейки (1, 5, 10, 50, ценники на товар в магазине, предметы в магазине (азбука, тетрадь, ручка и др.).

Предварительная работа: Прочитать сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или «Приключения Буратино»; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, что вы умеете. Улыбнитесь гостям, друг другу. А еще кто к нам пришел? Вы узнали?

Воспитатель (вносит игрушку Буратино) : Ребята, Буратино очень огорчен и просит вас помочь ему.

Буратино : Здравствуйте, ребята и взрослые. Мальвина пригласила меня на день рождения, написала адрес на листочке, но я нечаянно пролил чернила на цифру с номером дома и не знаю, в каком доме по улице Цветочной живет моя подруга. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, помочь Буратино можно, если решить задачки, в ответе которых и кроется номер дома. Задачи:

1. Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках, три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

2. Взял иголку ежик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

А четыре для волчат.

Ежик шапки шьет толково.

Сколько шапок у портного?

3. Иван из сада принес груши.

Три отдал сестренке Луше,

А четыре дал он нам,

Две последних съел он сам.

Сколько груш принес Иван?

Буратино : Спасибо, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, сколько гостей было у Мальвины, если она пригласила еще Пьеро, Арлекина и Артемона. Молодцы, правильно сосчитали.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Значит, у Мальвины день рождения весной, а в какое время года день рождения у Буратино? Хотите узнать? (Раскладываю карточки с временами года и прошу провести стрелочку к правильному варианту ответа). Буратино родился ни когда тает снег, ни когда с деревьев опадают листья, ни когда вся земля покрыта снегом. (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а в какое время суток Буратино пошел к Мальвине, если утром он помогал папе Карло по хозяйству, вечером рисовал, а ночью спал. (Раскладываю карточки с частями суток и прошу провести стрелочку к правильному варианту ответа).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Игровое упражнение «Покажи соседей». Возьмите карточку и найдите себе пару у кого часы на циферблате показывают такое же время как у вас. Вы будущие школьники и вам нужно учиться узнавать время, чтобы не опаздывать на уроки, гулять столько, чтобы успеть сделать уроки. Таня и Саша, какое время показывают ваши часы? Коля и Игорь, почему вы объединились в пару? Молодцы! (Индивидуальная помощь).

А сейчас каждая пара выберет себе ведущего по считалке. Ведущий показывает одну из цифр, а его партнер находит соседей этого числа (предыдущее и последующее число) и называет их. Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел -

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то запутал фигуры. Хотите распутать? Возьмите карточку с нарисованными геометрическими фигурами и заштрихуйте только те фигуры, которые есть в путанице. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. Назовите фигуры, которые вы заштриховали, сколько их, посчитайте. Сколько не заштриховали? Почему? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Буратино очень хочет учиться, но для этого ему необходимо приобрести азбуку, тетрадь, ручку.

Буратино : Ребята, у меня есть монеты, но я не знаю, хватит ли мне этих денег, ведь считать-то я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Д/игра «Магазин». На прилавке лежит товар с ценниками (азбука – 20 рублей, ручка – 8 рублей 50 копеек, тетрадь – 3 рубля 60 копеек). Дети по очереди выполняют роль продавца, а остальные помогают Буратино сделать покупки.

Буратино : Спасибо, ребята, без вас бы я не справился. Теперь я могу пойти в школу.

Воспитатель: Ребята, у вас на карточке пример, если вы правильно решите все примеры, то у вас получится какое-то слово. 7-6; 8-6; 2+1; 7-3; 2+3; 9-3; 3+4.

Дети решают примеры, выбирают карточки с правильным ответом. Строятся в числовой ряд. Затем переворачивают карточки и получается слово «Молодцы».

Воспитатель: Иди, Андрюша, прочитай, какое слово получилось!

Воспитатель: А вы в сентябре пойдете в школу, я вам желаю удачи и успехов в учебе. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 207814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД