Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино»
Подготовила воспитатель подготовительной группы О. Г. Иванова, март 2015 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Цель: Систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- Закрепить знание цифр в пределах 10, продолжать учить называть соседей данного числа.
- Продолжать учить детей решать задачи, примеры, складывать и вычитать.
- Закрепить состав числа 9.
- Закрепить название временных представлений: время года, время суток.
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Упражнять в определении времени по часам.
- Продолжать знакомить с деньгами, их предназначением.
- Формировать навык самоконтроля.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Материал: игрушка Буратино, магнитная доска, набор цифр от 1 до 10, карточки с нарисованными друг на друге геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, внизу карточки те же фигуры + две лишние (круг и трапеция) на каждого ребенка; карточки с циферблатами (на каждого ребенка, карточки с примерами и ответом(1 пример на 2 детей, простой карандаш, деньги - монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, и копейки (1, 5, 10, 50, ценники на товар в магазине, предметы в магазине (азбука, тетрадь, ручка и др.).
Предварительная работа: Прочитать сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или «Приключения Буратино»; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, что вы умеете. Улыбнитесь гостям, друг другу. А еще кто к нам пришел? Вы узнали?
Воспитатель (вносит игрушку Буратино) : Ребята, Буратино очень огорчен и просит вас помочь ему.
Буратино : Здравствуйте, ребята и взрослые. Мальвина пригласила меня на день рождения, написала адрес на листочке, но я нечаянно пролил чернила на цифру с номером дома и не знаю, в каком доме по улице Цветочной живет моя подруга. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, помочь Буратино можно, если решить задачки, в ответе которых и кроется номер дома. Задачи:
1. Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках, три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
2. Взял иголку ежик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат,
А четыре для волчат.
Ежик шапки шьет толково.
Сколько шапок у портного?
3. Иван из сада принес груши.
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван?
Буратино : Спасибо, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята, сколько гостей было у Мальвины, если она пригласила еще Пьеро, Арлекина и Артемона. Молодцы, правильно сосчитали.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Значит, у Мальвины день рождения весной, а в какое время года день рождения у Буратино? Хотите узнать? (Раскладываю карточки с временами года и прошу провести стрелочку к правильному варианту ответа). Буратино родился ни когда тает снег, ни когда с деревьев опадают листья, ни когда вся земля покрыта снегом. (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а в какое время суток Буратино пошел к Мальвине, если утром он помогал папе Карло по хозяйству, вечером рисовал, а ночью спал. (Раскладываю карточки с частями суток и прошу провести стрелочку к правильному варианту ответа).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Игровое упражнение «Покажи соседей». Возьмите карточку и найдите себе пару у кого часы на циферблате показывают такое же время как у вас. Вы будущие школьники и вам нужно учиться узнавать время, чтобы не опаздывать на уроки, гулять столько, чтобы успеть сделать уроки. Таня и Саша, какое время показывают ваши часы? Коля и Игорь, почему вы объединились в пару? Молодцы! (Индивидуальная помощь).
А сейчас каждая пара выберет себе ведущего по считалке. Ведущий показывает одну из цифр, а его партнер находит соседей этого числа (предыдущее и последующее число) и называет их. Потом дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел -
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то запутал фигуры. Хотите распутать? Возьмите карточку с нарисованными геометрическими фигурами и заштрихуйте только те фигуры, которые есть в путанице. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. Назовите фигуры, которые вы заштриховали, сколько их, посчитайте. Сколько не заштриховали? Почему? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Буратино очень хочет учиться, но для этого ему необходимо приобрести азбуку, тетрадь, ручку.
Буратино : Ребята, у меня есть монеты, но я не знаю, хватит ли мне этих денег, ведь считать-то я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Д/игра «Магазин». На прилавке лежит товар с ценниками (азбука – 20 рублей, ручка – 8 рублей 50 копеек, тетрадь – 3 рубля 60 копеек). Дети по очереди выполняют роль продавца, а остальные помогают Буратино сделать покупки.
Буратино : Спасибо, ребята, без вас бы я не справился. Теперь я могу пойти в школу.
Воспитатель: Ребята, у вас на карточке пример, если вы правильно решите все примеры, то у вас получится какое-то слово. 7-6; 8-6; 2+1; 7-3; 2+3; 9-3; 3+4.
Дети решают примеры, выбирают карточки с правильным ответом. Строятся в числовой ряд. Затем переворачивают карточки и получается слово «Молодцы».
Воспитатель: Иди, Андрюша, прочитай, какое слово получилось!
Воспитатель: А вы в сентябре пойдете в школу, я вам желаю удачи и успехов в учебе. Всем большое спасибо!