Ирина Бивол
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе
"Поможем зайке"
Программное содержание
• Закрепить понятие треугольник, круг, квадрат.
• Продолжать учить различать понятия «много», «один».
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий.
• Вызвать желание помочь зайке.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Демонстрационный материал. Игрушка (бибабо - заяц, "Штанишки" с дырками, заплатки для штанов (геометрические фигуры, 2 ручейка одинаковой длины и разной ширины.
Раздаточный материал. "Штанишки" с дырками на каждого ребенка, "заплатки" для штанов (геометрические фигуры, морковки на каждого ребенка.
Игровой момент: В группе стоит ширма, из-за неё раздаётся плач.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы слышите кто то плачет.
Дети. Да.
Воспитатель. Да это же зайка! Здравствуй, зайка.
Зайка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Зайка.
Воспитатель. Зайка, почему ты плачешь?
Зайка. Белка пригласила меня на день рождения. И я пошел в лес собрать ей шишек в подарок. Ходил, ходил заблудился и штанишки порвал (плачет и показывает штаны).
Воспитатель. Зайка, ты не плач. Мы с ребятками тебе поможем и залатаем дырки на твоих штанишках.
Воспитатель. Ребята, поможем зайке?
Ответ детей.
Воспитатель. Зайка, давай сюда твои штанишки.
Воспитатель. Посмотрите у вас на столах лежат штанишки и заплатки геометрической формы. Какого цвета штанишки? (жёлтые) Какой формы заплатки? (круг, треугольник и квадрат)
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно. Ребята, подберите к дыркам заплатки, чтоб они подходили по цвету и форме.
Воспитатель. Посмотри, зайка какие ребята молодцы. Тебе нравится?
Зайка. Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что больше всего любят зайцы?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, морковку. Давайте порадуем зайку и угостим его морковкой. Тогда у него и настроение поднимется.
Подойдите ко мне и встаньте полукругом. У меня на столе в тарелке лежат морковки, возьмите каждый по одной морковке. Оля, сколько ты взяла морковок? (одну) А ты Даша? (одну) Рома, сколько ты взял морковок? (одну) А ты Кирилл? (одну). . .
А теперь положите их в корзинку зайке. Сколько морковок в корзинке? (много). А у меня? (ни одной).
Воспитатель. Держи зайка морковки и сам поешь и белку угостишь.
Зайка. Ребята, спасибо вам, а давайте поиграем. Вставайте скорей.
Физминутка "Зайке холодно сидеть"
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок — скок — скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Зайка. Ребята, с вами так весело, но мне пора возвращаться домой. Мама будет волноваться.
Зайка опять стал грустным и начал всхлипывать.
Воспитатель. Зайка, почему ты опять грустишь?
Зайка. Я забыл в какой стороне мой дом (плачет). Помню только, что он за широким ручейком.
Воспитатель. Зайка не грусти. Мы с ребятами сейчас покажем тебе в какую сторону идти. Посмотрите, ребята перед нами два ручейка. Они одинаковые? (широкий и узкий). Покажите широкий ручеёк. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. А теперь перейдем через узкий. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? Воспитатель. Ребята, вспомните за каким ручейком дом зайки?
Дети. За широким.
Воспитатель. Значит в какой стороне дом зайки? (дети показывают в сторону где лежит широкий "ручеёк).
Итог. Ребята, какие вы молодцы помогли зайке. А как вы помогли зайке, что вы сделали?