Валерия Демяновская
Конспект НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Необыкновенное путешествие
Цель: Расширение элементарных математических представлений
Задачи:
- Продолжать учить детей сравнивать два предмета, используя приемы приложения; обозначать результаты словами больше, меньше, поровну.
-Закреплять счёт в пределах 5.
- Закреплять знание геометрических фигур, основных цветов.
-Развивать интерес к занятиям по ФЭМП.
-Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: картинки, презентация.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Необыкновенное путешествие“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие, хотите? Я приготовила для вас маршрутную карту, посмотрите на неё и скажите, куда мы с вами отправимся? Правильно, в лес. А на чём мы с вами туда поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
- Молодцы! А скажите мне поезд у нас по чём едет? Значит поезд это железнодорожный транспорт.
А отправимся мы с вами на необычном поезде! Посмотрите, первый вагончик поезда, какой формы? А второй? И третий? Я предлагаю вам занять места в том вагоне, какая геометрическая фигура изображена на вашем билете. (дети садятся в вагоны и отправляются в путь)
- Посмотрите, вот мы и оказались с вами в лесу, кого же мы здесь встретим. Ой, ребята посмотрите, кто это? (белочки)
-Сколько белочек? (много) Давайте их посчитаем.
- А что белочки любят запасать на зиму?
-Сколько шишек? (много) Давайте посчитаем.
-Ребята, а чего больше? Белочек или шишек? Как узнать?
-Нам нужно к каждой белочке приложить одну шишку.
-Посмотрите, одной белочке не хватило шишки, значит белочек больше, а шишек меньше. Дети, я нашла ещё одну шишку и отдам её той белочке которой не хватило шишки. Теперь белочек и шишек стало поровну.
- Я предлагаю вам вернуться к нашей карте и посмотреть куда же дальше нам следовать, ребята кто знает куда нам предстоит отправиться?
Но на чём же мы можем добраться на необитаемый остров если кругом вода? (на корабле)
Физминутка
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
- Вот мы с вами и на острове. А здесь живут обезьянки, хотите на них посмотреть?
- Вот одна, вот ещё одна, сколько обезьянок? (две)
А что они любят кушать? (бананы) Давайте их угостим.
- Сколько бананов, а сколько обезьянок? Значит можно сказать что их поровну!
- А сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Проходите за столы. Перед вами лежат карточки, на столах стоят тарелочки с кружочками. Вам нужно взять и положить столько кружочков сколько кораблей у вас на карточке.
Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.