оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение жидкости»
Цель: формирование представлений о способах измерения жидких веществ; о значении измерительной деятельности.
Задачи
Образовательные: Формировать умение детей в измерении жидкости
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Измерение жидкости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям
Материалы и оборудование:
Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, макеты часов, звездочки, условные меры (стаканы разного размера) емкости с водой, пустые емкости.
Ход НОД
I Организационный момент
Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что, ребята, начинаем!
В: Вчера наша страна отмечала праздник. Какой это праздник?
Ответы детей.
В: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос? В: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.
В: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю стать кандидатами в космонавты. Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов «Пункт подготовки космонавтов», где вас ждут интересные и увлекательные задания. Сей час проверим все ли готовы стать кандидатами. Тогда поиграем с вами в игру «Звездный вопрос» Передаем друг другу звезду и отвечаем на вопрос
- А солнце это звезда или планета? В каком созвездии находится Полярная звезда (В созвездии М. Медведица)
- Какая она по счету (7)
- Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Гагарин)
- Назовите первую женщину-космонавта (В. Н. Терешкова) А знаете ли вы, кто первым из животных полетел в космос и их клички Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий).
Самая дальняя? (Плутон).
Солнце – это звезда или планета? (Звезда).
Как называется наша галактика? (Млечный путь).
У какой из двух планет есть кольца, у Сатурна или Венеры?
Что такое комета? (Ледяная глыба).
Что такое созвездие? (Группа звёзд образующих фигуры в небе).
II Основная часть.
Вижу что все готовы, и у меня есть для вас первое задание: ученые-космонавты занимаются исследовательской работой. Исследовательская работа – это когда люди-ученые ищут что-то новое, проводят опыты и эксперименты. Давайте пройдем в научно- исследовательскую лабораторию, присядем за столы. Сегодня мы проведем опыты и узнаем что-то новое. Нам нужно доставить запас воды на космическую станцию, и чтобы не было перегруза на космическом корабле,нам нужно узнать точное количество воды.
Ребята, как вы думаете, в какое ведро воды помещается больше – в красное или в зелёное? А как, это можно проверить? (Нужно измерить сколько воды войдёт в красное и в зелёное ведро, и результаты измерения сравнить).
- Можно ли измерить объём воды теми же мерками, какими мы измеряли высоту, длину, ширину? Почему нельзя? А чем можно измерить объём воды?
(Уточняя ответы детей, воспитатель говорит, что объём воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой)
- Мы с вами будем измерять воду стаканами. (Воспитатель предлагает определить сколько стаканов воды входит в белое ведро, и показывает как надо мерить воду, набирая её в стакан. Поясняет, что нужно набирать стакан до определённой метки, что бы вода не расплескалась).
- Сколько стаканов воды уместилось в белом ведре? (4 стакана).
- А как узнать, сколько воды поместится в зелёном ведре?
- Саша будет наливать воду в зелёное ведро, а вы ребята считайте, сколько стаканов воды он нальёт.
- Сколько стаканов воды уместилось в зелёном ведре? (3 стакана). В каком ведре воды больше? А, не измеряя можно сказать, где воды больше: в красном или зелёном ведре? Почему нельзя? Ребята, сегодня мы с вами научились измерять жидкость и при помощи условной мерки. А условной меркой у нас были: стакан, столовая ложка и банка. Стаканом измеряли количество воды В :Как называются предметы, которые измеряют? Р: мерка.
В: Теперь вы знаете и умеете как определить меру воды
Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы на орбитальных станциях, должен тщательно изучить карты звездного неба. Чтобы запустить ракету, инженеры должны рассчитать ее вес и траекторию полета и без математики им никак не обойтись. В: Предлагаю разделиться на команды - космические экипажи по 4 человека, дать названия и выбрать командира.
Воспитатель: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты. У каждого экипажа будет свой маршрут. Задания находятся в конвертах. Командиры выбирайте конверты.
Дети самостоятельно выбирают конверты. Воспитатель: Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.
Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.
Маршрут № 1 к созвездию слонов
Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету)
Маршрут № 2 к созвездию зебры
Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на зеленую планету)
Маршрут № 3 к созвездию крокодила
Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки. Третий маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на синюю планету)
Космическая физкульт минутка
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандр!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До луны мы долетели.
Походили, посмотрели
И обратно прилетели.
(Н. Быкова)
Дидактическая игра «Который час?»
Воспитатель: Космонавты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Мы научились определять время по часам. Руководитель полетов точно знает, когда стартует ракета, и сообщает об этом космонавтам. Я назову время старта для каждой команды, а вы выставите его на своих часах. (У каждого ребенка часы, которые делали сами) Первая команда взлетает в половине четвертого.
Вторая команда взлетает в пять часов.
Третья команда взлетает в половине седьмого.
Дети выставляют время на часах. Командиры осуществляют контроль, помогают исправить ошибки.
Игра «Числовые домики». Расставьте цифрами, по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Работаем дружно, командой. Проверяем задание.
Молодцы, все справились на отлично.
Звёзды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них. Перед вами созвездие «Кобра». Соедините точки линейкой по порядку, измерьте и запишите расстояние между звёздами. Расскажите сколько сантиметров от звезды до звезды? Проверьте друг у друга все ли правильно измерили расстояния. Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, и раздаёт «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЮНОГО КОСМОНАВТА»
Итог
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Понравилось вам играть в командах и почему?