Ольга Малиновская
Конспект НОД по РЭМП «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:
Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики).
Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев», знакомство с условной меркой
Задачи:
- Ознакомление с основной единицей измерения длины - сантиметром.
- Знакомство детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения.
- Практическое измерение длин этими единицами.
- Развитие мышления, пространственного воображения, внимания.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Измерение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.
- Воспитание интереса к изучаемому предмету через народные традиции.
- Развитие умения работать в коллективе.
Ход НОД:
Организационный момент (психологическая поддержка) Воспитатель произносит тихо, дети вслед громко:
Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные, мы – старательные.
Мы отлично учимся – все у нас получится.
Создание мотивации.
Ребята, пришел Мишутка и пожаловался, что Маша сломала стульчик, и он пришел к нам за помощью.
Ребята, как мы можем помочь Мишутке? (ответы детей)
Смотрите, не хватает одной детали. Чтобы подобрать деревянный брусок, нам надо, что сначала сделать? (ответы детей)
Нам надо подобрать дощечку нужной длины, а как мы сможем это сделать? Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.
Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)
Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?
Давайте вспомним, как можно измерить длину или ширину при помощи условной мерки. Возьмите со стола любые условные мерки. Воспитатель предлагает измерить длину стола, ширину стола.
С чего мы начинаем мерить?
(Прикладываем мерку к самому краю стола, придерживаем пальцем).
Что мы используем для удобства измерения? (Для удобства отмечаем кубиками сколько раз уложилась мерка).
Создание проблемной ситуации.
Проверим, что у вас получилось.
У всех результат одинаковый? (нет) А почему?
Вывод: разные мерки – разные результаты измерения.
Давайте с вами вспомнит м/ф «38 попугаев»
Кто помнит, что делали в нём животные?
Кем или чем животные мерили удава? (попугаем, мартышкой, слонёнком).
- Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок? (2)
- А мартышка? (5)
- А в попугаях длина удава? (38)
- Кто из животных был самым крупным? (Слон). А в слонах удав - 2раза.
- Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.
У них результаты были, какими? (разными)
Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными? Чем измерить деревянный брусок.
Давайте спросим совета у великого мудреца Математикуса. Он оставил для нас письмо. Но чтобы прочитать его, нам с вами нужно отправиться в прошлое. Хотите совершить путешествие во времени?
Тогда вперёд.
Закроем глаза и произнесём такие слова.
Раз, два, три - в прошлое отправились мы!
А вот и письмо!
Математикус предлагает нам измерить деревянный брусок, используя старинные мерки длины. Какие мерки вы запомнили?
Предлагаю вам попробовать измерить ковер шагами, а затем стол – ладонью.
Сравниваем результаты. Вывод – опять результаты разные.
Подходят нам старинные мерки длины? (нет)
Возвращаемся в свое время. Закрываем глаза.
Раз, два, три – снова дома мы!
Гимнастика для глаз.
Цель: снятие напряжения.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами).
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево).
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо).
Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.
Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.
Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр) .Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?
У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.
В каких случаях используют линейку?
А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?
Поможет нам линейка измерить длину дощечки? (ответы детей)
Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)
Где можно использовать метр?
С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.
(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка)
- Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.
Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)
(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.
Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где? (на строительстве, при ремонтных работах)
Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь.
Хорошая работа, ребята. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?