ИРИНА черникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие «Меры длины» (продолжительность 8 минут).
Цель: Познакомить с мерами длины (метр, сантиметр, понятием мерка.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение длины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;
- познакомить с метром портняжным, рулеткой, формировать умение использовать их для измерения длины;
-закрепить сравнение чисел с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»; сравнение способом «наложения».
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: метр портняжный, рулетка; линейка.
Познавательная телепередача «Шишкин лес» занятие «Меры длины» (продолжительность 8 минут).
Раздаточный: три полоски бумаги разного цвета : красная – 6 см, зелёная– 8 см., желтая -10 см. ; линейка.
Ход НОД:
Проблемная ситуация.
Как измерить расстояние от одной стены до другой?
Дети предлагают линейкой. Пробуют измерить, делают вывод что это долго и неудобно, нужно запоминать и складывать много чисел.
Воспитатель предлагает попробовать измерить шагами. Выходят два ребенка разные по росту измеряют шагами. У детей получается разное количество шагов. Дети приходят к выводу что шагами измерять нельзя, так как длина шага у всех разная.
Воспитатель подводит детей к мысли, что должна быть какая то мера длины с помощью которой удобно измерять.
Для ознакомления с новым материалом используется познавательная телепередача «Шишкин лес» занятие «Меры длины» (продолжительность 8 минут).
Физкультминутка «Маленькие ноги идут по дороге топ-топ-топ….»
После просмотра телепередачи воспитатель знакомит детей с метром портняжным, рулеткой и их назначением. Предлагает детям измерить расстояние от одной стены до другой чем удобнее (дети выбирают рулетку,мотивируя свои ответы). С помощью рулетки дети измеряют расстояние между стенами. Делают вывод, что с помощью рулетки это быстро и удобно.
Для закрепления материала детям предлагается измерить с помощью линейки длину трёх полосок бумаги разного цвета. Записать с помощью цифр ответ на доске, и сравнить длину полосок с помощью знаков «больше», «меньше», «равно». Каким ещё способом можно найти самую длинную полоску (способом наложения одной полоски на другую)
Итог НОД:
Воспитатель спрашивает у детей : «Что нового нам рассказали герои телепередачи «Шишкин лес»? .
Оцените понравилось вам занятие или нет с помощью полосок (красной, жёлтой, зелёной) цвет как сигнал светофора.