Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр»

Алина Титова
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Воспитатель: Титова А. Н.

Тема: «Измерение. Длина. Метр»

Цель: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной мерки.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Измерение, Длина, Метр“» размещена в разделах

- способствовать развитию логического мышления, внимания.

Образовательные:

- познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;

- закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Тип занятия : изучение нового материала

Оборудование: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек

Методические приё мы: наглядные, словестные и игровые

Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация Время Содержание

1. Организационно-мотивационный этап 5 мин 1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики. В этой стране нас ждет много игр и заданий, поэтому будьте очень внимательны.

2. Создание мотивации.

- Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду?

- Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.

- Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)

- Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?

2. Основной этап 25мин 3. Основная часть.

- Ребята, а как вы думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся? Какая тема нашего занятия?

- Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками - метром и сантиметром. (Демонстрирую модель метра и модель сантиметра)

А) Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.

В. : Что вы заметили?

Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.

В. : Почему так получилось?

Д. : Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.

В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?

Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

- Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.

- Перед вами лежат различные предметы (линейка, метр, рулетка).

- Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

- У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.

- В каких случаях используют линейку (для измерения маленькой длины)

- Сейчас я вам предлагаю немного поиграть На столах у вас лежат полоски. Я вам предлогаю сначала сравнить красную и зеленую полоски, а затем измерить ими белую полоску. (В итоге дети вновь повторяют вывод о том, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.)

- А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

- Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)

- Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)

- Где можно использовать метр?

- С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

(Воспитатель вместе детьми предметы в группе)

3. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

- Как вы думаете, когда используют сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или метр? (с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева. Измеряем окружность головы детей.)

- Это - рулетка. Где её используют?

- Видели ли вы раньше такой прибор? Где? (на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

5мин - Кому мы сегодня с вами помогали?

- Маше

- Что нового рассказала и показала нам Маша?

-Кому вы об этом расскажите?

-Что вы расскажите?

- Ребят. На столе лежат карандаши красного, желтого и зеленого цвета. Красный означает, что вам не понравилось, жёлтый, понравилось, но не сильно, а зеленый, что вам понравилось занятие. Подойдите и выберите цвет.

- Молодцы, досвидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цели: 1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. 2) Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов» Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный,.

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.

Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 08:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД