Алина Титова
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Воспитатель: Титова А. Н.
Тема: «Измерение. Длина. Метр»
Цель: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной мерки.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Измерение, Длина, Метр“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
Образовательные:
- познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;
- закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.
Тип занятия : изучение нового материала
Оборудование: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек
Методические приё мы: наглядные, словестные и игровые
Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 5 мин 1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики. В этой стране нас ждет много игр и заданий, поэтому будьте очень внимательны.
2. Создание мотивации.
- Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду?
- Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.
- Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)
- Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?
2. Основной этап 25мин 3. Основная часть.
- Ребята, а как вы думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся? Какая тема нашего занятия?
- Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками - метром и сантиметром. (Демонстрирую модель метра и модель сантиметра)
А) Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.
В. : Что вы заметили?
Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.
В. : Почему так получилось?
Д. : Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.
В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?
Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.
- Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.
- Перед вами лежат различные предметы (линейка, метр, рулетка).
- Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?
- У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.
- В каких случаях используют линейку (для измерения маленькой длины)
- Сейчас я вам предлагаю немного поиграть На столах у вас лежат полоски. Я вам предлогаю сначала сравнить красную и зеленую полоски, а затем измерить ими белую полоску. (В итоге дети вновь повторяют вывод о том, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.)
- А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?
- Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)
- Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)
- Где можно использовать метр?
- С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.
(Воспитатель вместе детьми предметы в группе)
3. Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть
- Как вы думаете, когда используют сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или метр? (с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева. Измеряем окружность головы детей.)
- Это - рулетка. Где её используют?
- Видели ли вы раньше такой прибор? Где? (на строительстве, при ремонтных работах)
-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
5мин - Кому мы сегодня с вами помогали?
- Маше
- Что нового рассказала и показала нам Маша?
-Кому вы об этом расскажите?
-Что вы расскажите?
- Ребят. На столе лежат карандаши красного, желтого и зеленого цвета. Красный означает, что вам не понравилось, жёлтый, понравилось, но не сильно, а зеленый, что вам понравилось занятие. Подойдите и выберите цвет.
- Молодцы, досвидания!