Алла Черемисова
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования города Нягань «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 6 «РЯБИНКА»
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Измерение отрезка с помощью условной мерки»
Разработчик:
Черемисова Алла Ивановна, воспитатель
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Измерение отрезка с помощью условной мерки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
первой квалификационной категории
МАДОУ ДО г. Нягань Д/с №6 «Рябинка»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Измерение отрезка с помощью условной мерки»
Цели: Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности, учить связывать события своей жизни с определёнными днями недели.
Оборудование:
Демонстративный материал
• календарь, полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона : одна длинной 4см, другая 6см, кружок.
Раздаточный материал
• полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона : одна длинной 4см, другая 6см, карандаш.
Ход НОД
1. Организация детей
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело играть,
Сравнивать и измерять,
На вопросы отвечать!
- Ребята, садимся за столы так тихо, как падают листочки на землю.
2. Повторение числового ряда.
- Ребята, посмотрим на доску. – Что вы видите? (цифры). Давайте вместе сосчитаем от 0 до 10. А теперь обратно сосчитаем от 10 до 0.
-Молодцы, теперь сосчитаем про себя, глазками до 10 и обратно.
3. Объяснение темы занятия
- Ребята, сегодня мы с вами, будем измерять отрезок с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках.
(Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.)
- Я предлагаю вам сравнить ваши полоски. У всех ли они одинаковые?
- Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей)
- Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения полоски меркой. Приложим мерку так, чтобы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.
- А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши отрезки, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.
- Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски.
4. Самостоятельная работа детей
- Ребята, рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги.
- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.
(Задать вопрос ребёнку, у которого мерка уложилась 6 раз)
- Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске?
( Ответ: «Шесть раз»)
- Шесть? А у меня только четыре.
- Полоски были одинаковые? (Обратится к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска)
- У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз? Поднимите цифру «6».
- А у кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4».
- Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось 6, у других 4?
(Высказывания детей)
- Правильно, мерки были разными.
(Пригласить к доске одного человека из тех, у кого получилось4 и одного, у кого получилось 6)
- Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз.
- Способ прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные.
- Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой)
( Ответ:6 раз)
- А у тебя?
(4 раза)
- Посмотрите, как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз, большая – четыре раза.
Физкультминутка:
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5. Игра «Назови соседей»
- А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10.
Поиграем в игру «Назови соседей».
- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6и8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.
(игра повторяется 3-4 раза)
6. Работа с шаблоном
- Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите образцы рисунков (рыбка, божья коровка, мышка, глаз, грибок, поросёнок и т. д). Рассмотрите их внимательно.
На что вы обратили внимание? (воспитатель обводит пальцем форму листика на каждом рисунке)
(ответы детей)
- Правильно! Все рисунки имеют похожую форму «Листика»
- Я хочу вам предложить самостоятельно создать свои рисунки. Перед вами на столе лежит альбомный лист, шаблон в форме листочка, с его помощью вы можете создать свои рисунки, используя всё свободное место альбомного листа.
(дети рисуют)
- Я вижу, многие закончили. Кто хочет выйти к доске и рассказать про свой рисунок?
(желающие рассказывают и показывают про свой рисунок, что изображено в правом верхнем углу, в левом нижнем, по середине, и т. д.)
7. Игра – эстафета «Назови себя»
- Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови себя»
- Правила игры таковы:
все сидят на стульчиках, затем я, показываю направление с кого начинаем и все поочерёдно встают, называя своё имя и фамилию, следующий встаёт сразу же, как садится предыдущий. Встаёт не раньше и не позже этого времени. Когда все дети назвали себя, игра повторяется, начиная от последнего, который теперь становиться первым.
(играют 2-3 раза)
8. Работа с календарём.
- Ребята, какой у нас сейчас месяц?
- А какое число?
- Какой день недели? Правильно. Давайте мы с вами вместе отметим этот день в календаре.
- Посмотрите, на доске, я выставила табличку с названием сегодняшнего дня недели. А как называется предыдущий день недели?
(ответы детей)
(выставляется карточка с названием)
- А какой день будет завтра?
(выставляется карточка с названием)
- Давайте вспомним, с какого дня начинается неделя. Каких дней недели не хватает? Расставим карточки с названиями по порядку и назовём хором дни недели.
-Ребята давайте вместе вспомним наиболее запоминающиеся события, которые происходят регулярно, в эти дни и обозначим их символом.
(зарисовать на доске)
9. Итог НОД
- Давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного.
- О чём мы с вами сегодня разговаривали?
Чем занимались?
Вам понравилось?
(ответы детей)
-Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны! Каждый из вас получает весёлый смайлик.