Приложение МААМ

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Жидкости. Растворы»

Эльвира Арифуллина
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Жидкости. Растворы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о жидкостях и растворах.

Задачи: Образовательные:

•Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, пищевые красители, поваренная соль).

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

Публикация «Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему „Жидкости, Растворы“» размещена в разделах

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Развивающие:

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Воспитательные:

•Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Безопасность».

Материал и оборудование для опытов :

Для демонстрации: бутылка, воронка, воздушный шарик, сода, уксус; тарелка, молоко, пищевые красители, 3 пипетки, ватные палочки, средство для мытья посуды.

На каждого ребё нка: поднос, 5 емкостей, 5 ложек, растительное масло, вода, поваренная соль.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, присядьте и послушайте.

Воспитатель: Кто знает, кто такие – исследователи?

Дети: Это люди, которые занимаются научными исследованиями, чтобы другие люди получили много знаний.

Воспитатель: Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

Воспитатель: Где работают ученые?

Дети: (в научной лаборатории)

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Дети: (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

Воспитатель: Вы хотите попасть в клуб исследователей?

Дети: Да!»

Воспитатель: Чтобы попасть в клуб исследователей, необходимо разгадать загадки. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно меня слушайте:

Она по трубам к нам бежит,

А также в лужицах лежит.

Она - везде в живой природе,

И даже в клеточках, в кроссворде! (Вода)

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня. (растительное масло)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

Воспитатель: Молодцы! Но это ещё не все. Чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. А наша тема будет называться «Жидкости и растворы».

Воспитатель: перед тем как начнем работу давайте разомнемся.

Разминка

Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и назад.

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем Приседания.

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.

Выше ноги поднимаем!

Воспитатель: И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с жидкостями и сыпучими материалами, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Опыт № 1.

Ребята, многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе опыта вы сможете определить, какие жидкости смешиваются хорошо, а какие не смешиваются совсем. Скажите, растительное масло - это жидкость или сыпучий материал?

Дети: Жидкость.

Воспитатель:

Нам понадобится вода и растительное масло. Налейте немного воды и масла в емкость и размешайте их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?

Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.

Воспитатель: (дополняет вывод детей)

Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия. (закрепить)

Опыт №2.

Скажите соль: это жидкость или сыпучий материал?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель:

Нам понадобится поваренная соль и вода. Наполните чистую емкость водой наполовину, затем добавьте пять полных ложек соли и размешайте ее. Что происходит?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель:

Добавьте, еще пять полных ложек и продолжайте размешивать. Добавляйте соль, пока она не перестанет растворяться. Много ли соли растворилось в воде?

Дети: Много, не хватает воды, чтобы растворить всю соль

Воспитатель: (дополняет выводы детей) : Сколько бы ни размешивали, вы не сможете заставить соль раствориться в воде полностью. В стаканчике просто не осталось свободных частиц воды, чтобы разделить кристаллы соли.

Физкультминутка.

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко – легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Опыт № 3.

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах : например на воде, на молоке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.

Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта:

Воспитатель: в молоко поместим немного пищевого красителя. Как вы думаете, что будет происходить? (выслушивает предположения детей, вместе с детьми наблюдают за изменениями, происходящими с молоком: молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии). Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы). А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим? ( Объяснения детей: красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).

Воспитатель: как вы думаете, почему так получается?

Дети: (ответы, предположения детей)

Воспитатель: молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт № 4.

Я приготовила для вас опыт - фокус с воздушным шариком и бутылкой.

Вставляю воронку в горлышко шарика. Аккуратно насыпаю две столовые ложки соды в воронку и стряхиваю ее в шарик. Наливаю в бутылку уксус около 2 см, затем аккуратно закрепляю шарик на горлышко бутылки. Поднимаю шарик и встряхиваю его так, чтобы сода попала в бутылку. Что будет происходить с шариком?

Дети: (ответы)

Воспитатель:(Объяснение опыта)

При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке и выходит из неё, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

Итог занятия:

Воспитатель: вот мы и завершили встречу в клубе исследователей. Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Испытывали ли вы трудности в работе? Понравилось ли вам экспериментировать?

Желаю вам ребята, продолжать исследовать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Образовательные задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе;.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода». Разработала: Хрусталева.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

Конспект прогулки по опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снежок-дружок» Тип прогулки: познавательно-исследовательский. Цель: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах. Задачи. 1. Продолжать.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы» Автор: Арцебасова В. С. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - помогать детям устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Жидкости. Растворы»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 23:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Жидкости. Растворы»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Арифуллина (УИ 418381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД