Елена Семейкина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний. Измерение объема жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд чисел от 0 до 10.
У меня на столе стоят два прозрачных графина (кувшина)- один с водой, другой пустой -рядом стоит прозрачный стакан с ободком. В графин с водой заранее налито 5 стаканов слегка подкрашенной воды.
-Ребята, сегодня мы будем проделывать эксперименты, а именно измерять воду, мы будем выяснять сколько стаканов воды у нас в графине.
-Как вы думаете чем мы будем измерять воду?
-Правильно, мы должны посчитать сколько стаканов воды находится в графине.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний, Измерение объема жидкости“» размещена в разделах
Я договариваюсь с детьми о том, какой должна быть мерка: «Сколько наливать воды в стакан?» Дети, вспоминая опыт с измерением риса, предлагают наливать по ободок. Вода измеряется по аналогии с измерением риса : с помощью стакана переливается в другой графин; по количеству перелитых стаканов откладываются фишки;) в третий стакан вода наливается до половины, а в четвертый – выше ободка до края стакана (надо, чтобы дети заметили и поправили меня).
Я вместе с детьми отмечаю в календаре сегодняшнюю дату и спрашиваю детей: «Какой же сегодня день недели? А какой был вчера? А завтра какой день недели будет?» дети отвечают, я предлагаю им вспомнить всю неделю, затем, как называется первый день недели, второй день недели итд.
Дид. игра цепочка примеров?
Итог занятия :
-Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали на математике?
(измеряли воду, играли в игру)
-Как мы с вами смогли измерить сколько воды находилось вграфине?
-Сколько стаканов в итоге мы насчитали?
-А как называлась игра, в которую мы сегодня поиграли?