Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку» в старшей группе

Альбина Какителашвили
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Цель: 1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

3. Продолжать развивать логическое мышление, умение рассуждать и мыслить.

4. Формировать представление о частях суток.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к математике.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать умению детей в счете до 10 и обратно; знание геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, названий дней недели, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Развивать социальные навыки умения работать в паре, группе. Находить решения и делать выводы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление.

Воспитательная:

1. Умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать усидчивость и сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь другому.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед началом занятия;

- игровые приемы (сюрпризный момент)

- наглядные приемы (использование иллюстраций)

- словесные приемы (напоминание, указание, вопросы, ответы детей)

- анализ занятия, похвала, поощрение.

Раздаточный материал :

-цветные карандаши

-листы бумаги в крупную клетку

Предварительная работа:

- дидактические игры;

- написание геометрических фигур в тетради

-цепочка примеров

-назови число

Ход образовательной деятельности:

Собрались все детки в круг

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила сороку и она передала мне письмо (читает детям письмо). Прислали его нам жители страны «Математика». Что же они нам написали.

«Дорогие ребята, здраствуйте!

Мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить вас в путешествие по нашей удивительной стране математики, но нас заколдовали, и мы никак не моем к вам прийти. У нас в стране случилась беда – страну захватили злые волшебники. Жителям страны нужна ваша помощь. Мы очень надеемся, что вы пройдете все испытания, которые встретяться вам на пути и сможете расколдовать нашу страну «Математику» и освободить всех ее жителей.»

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну математики, нам нужно будет совершить путешествие и выполнить все задания. И если вы смелые, уверенные и решительные, тогда начнем путь.

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (ответы детей)

Вы уверены в своих силах и знаниях?

Тогда отправляемся в математическую страну!

А скаите ребята, вы любите путешествовать?

Дети: ДА!

-Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

(догадки детей)

- мы отправимся на Летающем корабле, и полетит он, только если вы скажете волшебное заклинание. А волшебным оно станет лишь когда вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите мне части суток. (утро, день, вечер, ночь)

А какой сегодня день недели? – А какой был вчера день недели? – А какой будет завтра день недели? – Какие времена года вы знаете? Назовите. – Сколько месяцев в году? Назовите.

Какие вы молодцы что справились с заданием. Теперь мы можем продолжить путешествие.

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они все перепутались, и забыли кто с кем живет по соседству. Давайте поможем им разобраться.

«Соседи»

Дети встают в круг, выбирается ведущий. Ведущий бросает мячь по очереди находящимся в кругу и называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счет больше на единицу и обратный счет меньше на единицу).

Молодцы, справились с заданием.

Давайте продолжим спасать жителей.

3. Дети садятся на воображаемый летающий корабль:

Воспитатель: Мы с вами ребята прилетели на сказочную поляку «Задачка»!

На ней нам нужно решить следующие задачки. (Ребята выполняют задания считая устно) :

_ Как то вечером к медведю, на пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой. А медвдь никак не мог, разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел… Помогу ему скорей, Посчитай-ка всех друзей!

_ Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали в переди, 3 осталось позади. Беспокоиться их мать, и не может сосчитать.

_ В сад 9 пчелок прилетели, одна из них на клумбы села. Все остальные через сад, К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчел летит из сада? Нам сосчитать тех пчелок надо. (8)

_ Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нес, Спотыкнулся и упал – две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)

_ Три зайченка, пять ежат, ходят вместе вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду.

_Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело:Сколько всех их прилитело(7)

_Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец, и мать. Кто их может сосчитать? (4)

_Скоько у трех мышей ушей?

Вы не устали ребятки задачки решать? Может нам немного отдохнуть пора!

Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы вместе слоим-

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем, заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы смогли пойти дальше по волшебной стране, нам нужно выполнить следующее задание.

«Где правая, где левая»

Дети работают за столами. У каждого листочек и цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)

Умнички, все справились, пойдемте дальше.

Физ. минутка: Мы сначала будем хлопать, Азатем мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут загадки:

-Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько хвостов у двух котов (2)

Сколько рогов у двух быков (4)

-сколько животиков у пяти бегемотиков (5)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит (4)

Сколько задних лап у двух зайчат(4)

Сколько орехов в пустом стакане(0)

Сколько домишек у ста муравьишек(1)

Сколько ушей у трех мышей(6)

Ну вот наконец-то ребята мы и освободили жителей волшебной страны. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 13:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Какителашвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД