Розалия Каримова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Готовимся к Полету»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнять знания детей о днях недели, временах года, месяцах.
Упражнять в порядковом счете (до 10, называть цифры (до 10). Продолжать учить анализировать образец.
Закреплять умение детей ориентироваться на микроплоскости, словесно обозначать пространственное расположение предметов.
Развивать сообразительность, мышление при решение логических задач, при выкладывании целого из частей.
Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию.
Создавать интерес к изучению космоса.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Готовимся к Полету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Звезда на палочке, образец космического корабля из геометрических фигур, набор геометрических фигур на каждого ребенка, цифры (до 10, лист бумаги А4, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник по 1 на каждого ребенка, 10 звезд разного цвета, аудиозапись «Космическая музыка».
Ход занятия:
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам преграды нестрашны,
Если мы дружны!
Улыбнулись мы друг другу!
Просто молодцы!
Только надо немного подрасти и, конечно же, тренировки нам нужны.
12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. На этой неделе вы много узнаете о космосе и космонавтах. Наверное, каждый мечтает стать космонавтом, полететь на ракете в космическое пространство. А вы хотите побывать в космосе? Думаю это вполне возможно. Только надо подрасти и, конечно же, много тренироваться.
А чтобы в космическом пространстве космонавты могли все хорошо рассмотреть, у них должны быть очень зоркие глаза. Потренируем их.
Зрительная гимнастика: Прослеживаем путь звезды: справа налево, слева направо, сверху вниз, по диагонали, по кругу.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Математика.
В космос летят только умные, сообразительные, знающие математику. А вы хорошо математику знаете? Давайте проверим.
Сколько дней в неделе?
Назовите, какой сегодня день недели.
Какой день был вчера? Какой день будет завтра?
Какое сейчас время года?
А месяц?
Кто сможет назвать весенние месяцы?
Назовите число меньше 5 на 1.
Больше 8 на 1?
Посмотрим, насколько вы у нас сообразительные.
Скажите, сколько орехов в пустом стакане?
Сколько хвостов у трех котов?
К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?
Ребята, а на чём можно полететь в космос? (Ответы детей). Кто управляет космическим кораблем? Я предлагаю вам построить ракету. И у меня есть схема ее построения. (Показывает.)
Дети выполняют работу (под Космическую музыку)
После окончания работы воспитатель спрашивает:
Из каких геометрических фигур вы построили космическую ракету?
Сколько всего геометрических фигур вы использовали?
Сколько вам понадобилось квадратов?
Сколько трапеций?
Кругов?
Каких геометрических фигур в вашей ракете больше? Сколько?
Какие замечательные ракеты у вас получились!
В каждой ракете обязательно должен быть пульт управления полетом. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой. Нам надо установить на пульте 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур.
Слушайте внимательно задания:
в правом верхнем углу должна быть треугольная кнопка;
в левом нижнем углу – квадратная;
овальную кнопку установите в правом нижнем углу;
в левом верхнем углу – прямоугольная кнопка;
в середине пульта расположен красный круг.
Проверьте. Если у вас на пульте кнопки расположены также (показ образца, то вы с заданием справились. Где находится красная кнопка? Где установили овальную кнопку? А треугольную?
Продолжаем тренировку.
Игра «По порядку становись».
Под музыку вы выполняете мои команды. Когда музыка закончится, берете по одной цифре (лежат на полу) и выстраиваетесь по порядку. Если у вас цифра 1, вы встаете … первым, если 5 … Игра повторяется 2 – 3 раза.
Вы любите смотреть на звезды? Закройте глаза и представьте звездное небо. (Воспитатель вывешивает звезды на доску.) На нашем небе тоже появились звезды. Сколько их? Которая (-ые) по счету красные звёздочки? А синие? На каком месте розовая звезда? Оранжевая звезда какая по счету?.
Игра «Какой звезды не стало?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает по 1-2 звезды.
Какой звезды не стало? А сейчас какие звезды погасли (исчезла, спряталась? Молодцы, были очень внимательны. Это качество необходимо для будущих космонавтов.
Ну, что же я думаю, наша тренировка прошла неплохо. Какое задание вам понравилось больше всего? Что было для вас сегодня сложно? Думаю, если вы будете так тренироваться, то вполне сможете попасть в отряд космонавтов.
Я подготовила для вас игры и раскраски по теме «Космос». Думаю, они вам будут интересны.