Галина Костенко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе :
Тема: «Дорога в космос».
Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 4 «Радуга» п. Уразово
Костенко Галина Александровна.
Цели: познакомить детей с понятием космическое пространство, углубить знания детей о планетах (Земля, Луна).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Дорога в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями, расположением городов на глобусе и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Материал: конструкторы для игр «Собери ракету», «Собери чертеж». Глобус, мячи разного размера. Разрезные картинки для дидактической игры «Собери луноход». Карточки с изображением людей разных профессий. Муляжи продуктов, аптечка, пульты управления (можно из бумаги)
Ход занятия.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки и его друзей. Они предлагают нам вместе отправиться на луну. Пока они еще не пришли, давайте вспомним, где находится луна? (на небе)
-Что еще мы можем увидеть на небе? ( ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)
-На чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского садика и почему? (ответы детей обсуждаются).
-Мы возвращаемся с мамой домой пешком. Потому что наш дом недалеко от детского садика.
- Мы возвращаемся с мамой на маршрутке. А если меня забирает папа, то мы едем домой на папиной спине.
-Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)
- На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? (на самолете)
-Какие вы знаете еще названия городов? (ответы детей)
-Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.
-Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки, деревья, елочки)
-Вы правы. Это зеленые насаждения нашей планеты.
- Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)
-А вот эти маленькие точки на глобусе указывают нам на расположение главных городов нашей страны.
-Кто помнит, как называется столица нашей Родины? (Москва)
-О том, что этот город главный, указывает нам красный флажок рядом с точкой города Москвы.
-Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем добраться быстрее всего на самолете. А нам с вами надо попасть на Луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.
Воспитатель выкладывает несколько разных мячей. Среди которых мяч - планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч- Луна.
-Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это- воздух)
-Иначе можно сказать, что между планетами, Солнцем, Луной находятся космическое пространство- космос.
-На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно только на космическом корабле)
Проводится дидактическая игра «Соберем ракету!»
Дети собирают из конструктора ракету по образцу. Воспитатель сообщают детям, что это образец- чертеж ракеты.
-Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.
-Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)
-Кто должен запустить ракету? (космонавт)
-Что бы стать космонавтам нужно быть сильным и здоровым. Может кто-то из наших ребят вырастит и станет космонавтом. Но для этого нужно заниматься спортом и каждый день делать зарядку.
Физкультминутка космическая
В небе ясном солнце светит,
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
Проводится дидактическая игра «Мы космонавты».
Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий- космонавта.
-Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)
-Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы детей обсуждаются)
Раздается стук в дверь, входит Незнайка и его друзья: Винтик и Шпунтик. Дети приветствуют гостей и приглашают посмотреть на сконструированные ракеты для путешествия на Луну.
Винтик и Шпунтик рассматривают внимательно все ракеты, сравнивают с чертежом и благодарят детей за хорошую работу.
Затем сообщают детям, что на ракете они долетят только до Луны. Но, чтобы передвигаться по Луне, нужен луноход. У них был чертеж лунохода, но Незнайка по ошибке его разорвал.
Воспитатель предлагает детям помочь Шпунтику, Винтику и Незнайке собрать чертеж.
Проводится дидактическая игра «Собери чертеж».
Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора собирают луноход.
-Кто из вас догадался, почему луноход назвали луноходом? (ответы детей обсуждаются)
-Наши космическими кораблями? (ракета, луноход)
-До Луна летать далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)
Дети, Незнайка и его друзья занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат маленькие пульты управления. В центре стоит луноход. Космонавты отдают последние приказы.
-К полету готов!
-К полету готов! И т. д.
Далее проводится сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».
Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.
В конце занятия Шпунтик, Винтик и Незнайка благодарят детей за совместный полет.