Татьяна Ивановна Деткова
Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания о процессе выращивания зерновых культур,
• воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к хлебу,
• расширять кругозор о русских традициях,
• способствовать развитию речи, мышления, памяти
• вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Публикация «Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему „Хлеб всему голова“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: экскурсия в музей на тему «Как хлеб на стол пришел», экскурсия на кухню детского сада, прослушивание песни Ольги Воронец «Хлеб – всему голова», чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о хлебе.
Материалы и оборудование:
• колосья пшеницы и ржи;
• ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
• электронная презентация «Откуда хлеб пришел»;
• родитель в форме продавца, разные виды хлебобулочных изделий;
• родитель в форме пекаря;
• сюжетные картинки для замешивания теста;
• тесто, фартуки для детей,формочки для печенья
Ход ООД:
Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами пришли на экскурсию в хлебобулочный магазин. Посмотрите, какой богатый ассортимент. Назовите знакомые вам хлебобулочные изделия, которые вы с родителями покупаете в магазине.
- А хлеб-это нужный продукт на нашем столе или можно без него обойтись?
- А вы задумывались, откуда пришёл хлеб к нам на стол?
(ответы детей)
- Послушайте рассказ о том, как пришел к людям хлеб, а расскажет нам его пекарь нашего хлебокомбината (в роли пекаря родитель одного из воспитанников)
Пекарь рассказывает рассказ, используя электронную презентацию «Откуда хлеб пришел».
Воспитатель: Приглашаем всех в наш магазин (проводится сюжетно-ролевая игра «В булочной» на полках разложены хлебобулочные изделия, родитель в роли продавца)
- В нашем магазине можно купить продукты, правильно ответив на вопросы:
1. Как называются машины, которые помогают земледельцам обрабатывать землю, убирать урожай зерна?
2. Во что превращается зерно на мельнице?
3. Как называется пшеница, которую сажают весной? Осенью?
4. Что такое жит?
5. В какой посуде в старину замешивали тесто?
6. Что нужно, чтобы замесить тесто?
7. Люди, каких профессий работают для того, чтобы у нас на столе был всегда свежий, вкусный, ароматный хлеб?
8. Почему говорят "Хлеб - всему голова"?
9. Какие зерновые культуры выращивают на полях?
Продавец: Молодцы, справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Зёрнышко в земле сидело,
(дети садятся на корточки)
Под солнышком - зазеленело.
(встают, поднимают руки вверх)
Колосья пшеницы качаются,
Зерном золотым наливаются.
(имитируют руками движение колосьев)
Дидактическая игра «Испечем хлеб»
Вспоминается последовательность выпечки хлеба. Выбирается ребенок, он же пекарь. Ребенок рассказывает, какие продукты он берет для выпечки хлеба. Роли продуктов выполняют дети, которым он дает рисунки продуктов: мука, соль, вода, дрожжи. Остальные дети помогают замешивать тесто. Действие происходит внутри круга. «Продукты» в конце игры берутся за руки, изображая каравай испеченного хлеба.
Дети водят хоровод под песню «Песенка о хлебе» из сборника «Музыка в детском саду выпуск для детей 6-7лет.
1. Сеют в поле зерна
Раннею весною,
А над ними светит
Солнышко родное. 2раза
2. На ветру веселом
Зашумят колосья,
Будет урожайной
Золотая осень! 2 раза
3. И зерно в амбары
Потечет рекою,
И его машины
Сделают мукою. 2 раза
4. На заводе пекарь
Хлеб спечет с любовью,
Скажет он ребятам:
«Ешьте на здоровье!» 2 раза
Воспитатель: Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, на Руси складывалось много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте их вспомним:
Пословицы и поговорки о хлебе:
• Без хлеба – нет обеда
• Хлеб – батюшка, вода – матушка
• Будет хлеб – будет и песня
• Много свету – много хлеба
• Хлеба надо брать столько, сколько съешь
• Хлеб надо всегда доедать
• Хлеб нельзя бросать на пол
• Хлеб в пути не тягость.
• Хлеб везде хорош - и у нас, и за морем.
• Хлеб с солью не бранится.
• Хлеб сердце человеку укрепит.
• Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
• Хлеба нет - и друзей не бывало.
• Хлеб хлебу брат.
• Хлеба ни куска – горнице тоска.
• Хлеба нет – и корочке честь.
Воспитатель: пекарь приготовил для вас воздушное тесто, надевайте фартуки, колпаки, мойте руки и вместе попробуем из теста с помощью формочек сделать печенье, (в роли пекаря – родитель).
На столе в мисках лежит тесто, на дощечках мука. Дети вместе с пекарем обваливают тесто в муке, чтобы не прилипало к рукам и с помощью формочек вырезают из теста печенье, украшают его маком, кунжутом, пекарь относит печенье на кухню в печь, а во вторую половину дня все вместе пьют чай с печеньем.
Воспитатель: Закончить нашу беседу о хлебе мне хотелось бы стихотворением И. Токмаковай «Что такое хлеб?»
Только снег сошел в апреле
Как поля зазеленели
Мы говорим - ХЛЕБ
Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны
Мы говорим - ХЛЕБ
Вот зерно течет рекою
Чтобы сделаться мукою
Мы говорим - ХЛЕБ
Ешь его, расти и помни
В мире нет труда огромней
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий ХЛЕБ.