ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Речевое развитие»
Тема: «Космос».
Цель: расширение знаний детей о космосе.
Задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.)
Ход занятия:
Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации. Беседа: - О чем рассказывают иллюстрации? - Что интересного увидели? - Что вас заинтересовало? - Как одним словом все это называется? (ответы детей)
Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку.
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним общеразвивающие упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)
Тренировочная зарядка.
1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?
Воспитатель: молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!
Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук: уууууууууу… и совершают движение по группе) .Остановка.
1Станция «Планеты». Подвести детей к магнитной доске, на которой весит карточка «Солнечная система». Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.
2Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук: уууууууууу… и совершают движение по группе). Остановка. На магнитной доске меняется картинка на которой представлен человек – космонавт).
Беседа: - Кто такой космонавт? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? - Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа? и др.
Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте (это космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток –1»).
Рассказ о «Белке» и «Стрелке» («Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. Демонстрация фотопортретов. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями).
Физкультминутка - игра «Мы в скафандре» (имитация движений). 1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз. 2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз. 3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах. 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз. 5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Воспитатель: Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде.
3 Станция «Космический корабль» На этой станции дети рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.
Беседа: - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы?
Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка предметы и рассказывают о них. Предметы: скафандр (детский комбинезон, шлем, перчатки, фото Гагарина, плюшевая собачка, игрушка ракета, игрушка звезда и др.)
Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности детей о космосе. Предлагает коллективно разучить астрономическую считалку, чтобы лучше запомнить планеты солнечной системы.
Считалка :
На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.
А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон!