Получи документы

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»

Светлана Харина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Вызвать интерес к космическому пространству;

2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

3. Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях;

4. Развивать умение рассуждать, делать выводы;

5. Развивать воображение, фантазию, речь детей.

Материал:

дидактическое пособие с изображением Солнца и орбит планет, планеты Солнечной системы; иллюстрации на космическую тему; 2 термометра, лампа; кроссворд.

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Этот загадочный космос!“» размещена в разделах

Словарь:

Ю. Гагарин, С. Королёв, В. Терешкова, «Восток», планета (названия планет, созвездия, Полярная звезда, орбита, спутник.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите смотреть на небо? А что можно увидеть на небе? Сколько на небе звёзд? А звёзды светят постоянно или гаснут с солнечным светом?

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. А на самом деле звёзды очень большие. У звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и другие.

- А что вы знаете о Полярной звезде?

- Звёзды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия. Какие названия созвездий вы знаете?

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот учёные под руководством С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки: Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. И тогда учёные решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля 1961 года (54 года назад) эта мечта осуществилась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. Вскоре в космическое пространство стали отправляться экипажи космонавтов из 2-3 человек, а затем в космический полёт отправилась первая женщина Валентина Терешкова. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

- А вы хотели бы быть космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)

-Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые должны пройти космонавты на земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе:

-Представьте, что если бы кого-нибудь из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы вас перебрасывать из одной руки в другую. Что бы почувствовали при этом?

-А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

-А вот ещё одно: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

-Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему? (потому что они тренированные, занимаются спортом). Все космонавты- мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

- Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Нет? Чтобы быть готовыми к полёту проведём такую тренировку.

Игра «Запрещённое движение»

Физминутка:

(И. П. ноги вместе, руки вверх)

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

-Мы с вами находимся в космическом пространстве. Здесь светло или темно? (ответы детей). Солнечный свет отражается от планет, поэтому можно видеть планеты с Земли. Планеты движутся вокруг Солнца, каждая на своём расстоянии.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя им, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По разному все они Солнцем согреты.

Опыт «Далеко-близко». Вывод: чем ближе к Солнцу планета, тем больше она получает солнечной энергии. У более удалённых планет атмосфера холоднее.

Дидактическая игра «Разложи планеты правильно» (дети раскладывают планеты в определённом порядке по орбитам)

• На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

• А эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

• А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета. (Земля)

• К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови! (Венера и Марс)

• А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой! (Юпитер)

• Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она (Сатурн)

• А эта планета зелёного цвета (Уран)

• Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал (Нептун)

-Что мы можем сказать о первых четырёх планетах? (состоят из твёрдых пород, можно сесть на космическом аппарате). А остальные пять? (состоят из газа)

Под космическую музыку «возвращаемся» в группу.

Игра «Слово»

Я найду слова везде: и на небе и воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Дети называют слова на тему «Космос»

Кроссворд:

1. Планета красного цвета

2. Северная или южная крайняя точка Земли

3. Первая планета от Солнца

4. Космический корабль, совершивший первый полёт в космос

5. Первый космонавт

6. Путь планеты вокруг Солнца

7. Ледяной шар с хвостом из газа

Ключевое слово – Спутник.

- А какой спутник у планеты Земля?

-Подошло к концу наше космическое путешествие. Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харина (УИ 30736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД