Наталья Артемова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему :
«Путешествие в осенний лес».
Программные задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева,справа,вверху, внизу ; упражнять в нахождении правой и левой руки, в счете до трех, развивать слуховое внимание,память, мышление, воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:деревья из картона с осенней листвой, елки,
корзина, коробка.
Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, показ, объяснение, вопросы воспитателя, поощрение.
Ход :
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?» (ответы детей). «Тогда, я вам предлагаю отправиться в осенний лес» .(Дети идут в музыкальный зал, украшенный осенними деревьями, елками, осенними листочками).
Основная часть:
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, посмотрите как он красив и наряден. «Ребята, какое сейчас время года? Что находиться в нашем лесу?»(ответы детей).
Обращает внимание детей на корзину с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзине?»(ответы детей).
Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?».(ответы детей).
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов сало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные осенние листочки : «Сколько листочков на полянке?Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько).Как ещё можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?». (Можно поставить каждый грибочек на один листочек и одним листочком накрыть каждый грибочек).
Дети располагают предметы одним из способов.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, в нашем осеннем лесу подул сильный ветер, вы превращаетесь в листочки, листочки полетели по полянке врассыпную. А теперь вы превращаетесь в осенние деревья.
Ветер дует нам в лицо, — Машут кистями рукв лицо.
Закачалось деревцо, — Руки подняты вверх, качаются сильно.
Ветер тише, тише, тише, — Медленно качаются.
Деревце всё ниже,ниже,ниже. – Приседают, наклоняются вниз.
Воспитатель: «А вы хотите поиграть в игру «Найди пару»». (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки в коробке. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?». Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. (дети упражняют-ся в нахождении левой и правой руки).Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки).Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что где находится?». Воспитатель задаёт детям вопросы о предметах, дети отвечают где эти предметы находятся в зале. (вверху,внизу,впереди,сзади,слева, справа).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Сосчитай хлопки». (Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши (от одного до трех раз).Ребята наслух должны сосчитать количество хлопков и правильно ответить.
Заключительная часть:
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и рассказать, что они видели и делали в осеннем лесу, в какие игры они играли. «Ребята, ну а теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с осенним лесом».(дети уходят в группу).