Марина Максимова
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Уточкины истории» на основе сюжета произведения К. Д. Ушинского «Уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №128 Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Уточкины истории» на основе сюжета произведения К. Д. Ушинского «Уточки» для детей младшего возраста.
Максимова М. В., воспитатель, 1 мл. группа «Кораблик»
г. Санкт-Петербург
2019
Программное содержание:
Цель:
Продолжать развивать умение видеть общий признак предметов группы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы „Уточкины истории“ на основе сюжета произведения К, Д, Ушинского „Уточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Утки, утята
- Ушинский К.Д.
- Темочки
1. Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
2. Закреплять понятия «много», «мало», «ни одного».
3. Продолжать учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, употребляя слова: «длинный-короткий», «большой-маленький», «высокий-низкий».
4. Закреплять знание цвета.
5. Развивать внимание, логическое мышление.
6. Повышать интерес к совместным подвижно-дидактическим играм.
Оборудование:
Ковровое покрытие зелёного цвета (имитация поляны, две дорожки контрастные по длине, ёлочки пластмассовые, пластмассовые уточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, корзинки пластмассовые трёх цветов, большие пластмассовые корзины.
Ход совместной образовательной деятельности:
Так вот сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие.
Нам надо с вами добраться до чудесного леса и найти в том лесу озеро, где плавают уточки.
Ну что отправляемся?
Д: Да, Да!
В: Сначала нам с вами надо ехать на поезде. Давайте встанем друг за другом в паровозик и поехали!
Все вместе, воспитатель впереди
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад).
В: Ребята, мы с вами приехали на станцию под названием: «Лес». Посмотрите, перед нами две дороги, а они одинакового размера или разного?
Д: разного…
В: правильного, разного, одна короче, а другая?
Д:: длиннее
В: правильно, молодцы. Ребята как вы думаете, какая из них ведёт к озеру, короткая или длинная?
Д: длинная!
В: правильно, длинная. Пойдёмте тогда скорее по ней к озеру.
Дети и воспитатель идут по дороге к озеру.
В: Дети, вы слышали как шумит ветер?
Д: Да!
Воспитатель и дети начинают физкультминутку.
Все вместе :Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек) «Ква-ква-ква».
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху) «Шу-шу-шу».
Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями) «Кар-кар-кар».
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши) «Му-му-му».
В: Ребята, помните мы с вами читали произведение К. Д. Ушинского «Уточки»?
Д: Да, Да!
В: Давайте вспомним, что там произошло! Мальчику Васе приказали уточек стеречь, а стеречь- это значит охранять, пересчитывать, не потерять. А что сделали уточки?
Д: Ушли на озеро плавать!
В: Правильно, ушли на воду.
В: А вот и озеро, которое мы с вами искали. Ребята, кто плавает в озере?
Д: Утка и утята!
В: Правильно! А больших уток сколько плавает?
Д: одна
В: а это много или мало
Д: мало
В: правильно, а маленьких утят много или мало?
Д: много
В: молодцы!
А теперь мы с вами поиграем. Я вам дам корзиночки (Воспитатель раздаёт корзиночки разных цветов -красные, жёлтые, зелёные). Посмотрите в вашей корзиночке есть уточки?
Д: нет, в корзиночках пусто! Ничего нет!
В: Правильно, пусто. Выберете себе из больших корзин уточек такого цвета, какого у вас корзиночка.
В корзинах рассыпаны пластмассовые уточки разных цветов. Дети выбирают себе уточек соответствующего цвета и подходят к воспитателю.
В: Ребята а сейчас у вас в корзиночках уточек много или мало?
Д: много!
В: конкретно обращается к нескольким детям по отдельности спрашивая, какого цвета у ребёнка уточки в корзине.
Дети отвечают. Воспитатель их хвалит.
В: Ребята вы все молодцы, вы отлично справились с заданием.
А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие в чудесный лес? (ответы детей). В следующий раз мы с вами обязательно отправимся в ещё какое-нибудь увлекательное путешествие!
Всем большое спасибо!