Нина Маркова
Сценарий утренника на основе фольклора для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника на основе фольклора для детей первой младшей группы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №125»
Сценарий утренника на основе фольклора
для детей 1 младшей группы
Подготовила: Маркова Н. А. ,
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад№125»
Ярославль, 2018
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
ВИД СОД: утренник
Публикация «Сценарий утренника на основе фольклора для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Тема СОД: Русский народный фольклор
Цель: Обобщить полученные знания у малышей, создавая атмосферу праздника.
Задачи:
Обучающие:
. Побуждать детей к подпеванию и пению
Развивающие:
. Развивать умение связывать движения с музыкой, развивать умение совместно двигаться.
Воспитательные:
. Воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к взрослым и детям.
Действующие лица взрослые:
Ведущий:
Таня: кукла
Ваня: кукла
Материалы и оборудование: птичка, домик, платочки, большой платок, погремушки, флажки, ростовые куклы, угощение, миска, сахар, собачка, кошка.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара на музыкальных занятиях, просьбы и поручения к воспитателям по повторению материала в группе в свободное время.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: музыкальная, танцевальная, игровая
Ход совместной организованной деятельности:
Под звуки тихо звучащей музыки дети вместе с воспитателем входят в зал. Ведущая обращает внимание детей на красивый домик, кустик, дерево. Слышен щебет птиц. Вылетает птичка, она летает то выше, то ниже; перелетает на куст, дерево, садится на крышу домика и поет. (свистулька)
Ведущая пытается поймать птичку. Наконец, ведущая ловит ее. ( для этого по сигналу ведущей: «Сейчас очень постараюсь и поймаю»- кукловод сажает птичку на крышу домика и за ладонью ведущей опускает птичку на проволоке вниз, а в руку ведущей дает птичку без проволоки)
Ведущая подходит к детям, показывает всем птичку, говорит:
Ведущая. Вот какая маленькая, красивая.
Давайте споем ей песенку.
Песня «Маленькая птичка» муз. Попатенко
Ведущая. Отпустим ее, пусть летает! (сажает птичку на крышу домика)
Птичка поет.
Ведущий. Ребята, вы знаете, кто живет в домике? Нет? А я знаю: Таня и Вова.
Посмотрю в окошечко! Да там Танечка бантик завязывает, а Вова шапочку надевает.
(обращается к детям)
Позовите Танечку
Дети. Таня, Таня!
(Таня выглядывает в окошко)
Ведущая. Где Таня? Пришла? Сейчас посмотрю!
Слова «сейчас посмотрю» - сигнал для кукловода. (Таня скрывается в домике)
Ведущая поворачивается к домику, не видит Таню, вновь просит детей позвать Таню.
Сценка повторяется 2-3 раза.
Наконец ведущая замечает Таню.
Ведущая. Таня, иди к нам (зовет ее вместе с детьми)
Выходит Таня, здоровается со всеми. Ведущая рассматривает ее наряд.
Песенка «К нам пришла в нарядном платье» муз. Тиличеевой
Таня. Здесь так много нарядных, веселых ребяток.
Надо Вову позвать. Вова, иди к нам!
(дети зовут)
Вова (в домике) Иду! Иду! (выходит из домика, здоровается со всеми)
Ведущая. Таня, Вова, посмотрите, какие красивые платочки у нас.
Таня. С такими платочками хочется поплясать.
Ведущий. И мы попляшем с Таней и Вовой.
(раздает платочки)
Танец с платочками. Игра с платочками. (прятки)
Ведущий. Где же наши ребятки?
Дети. Вот мы.
(Воспитатели собирают платочки)
(Таня и Вова уносят платочки в дом)
Ведущий. (берет красивую коробочку) Ребята, посмотрите, какая коробочка.
А в ней подарки для Тани и Вовы. Позовем их.
Дети Таня, Вова!
(Куклы выходят из домика)
Ведущая. Танечка, Вова, у меня есть для вас подарки.
Вот в этой коробочке. Пожалуйста! (передает коробочку)
Таня и Вова. Спасибо! (берут коробочку и ставят на край окошечка)
Сначала бантик развяжем! (тянут за концы ленты, шуршат бумагой)
Как интересно! А какие подарки? Что там, посмотрим!
(куклы наклоняются над коробочкой и достают погремушки)
Таня. Погремушки! Вот как я играю.
Вова. И я тоже.
Ведущий. Поиграйте, а мы послушаем.
Таня. А теперь вы поиграйте, а мы послушаем.
Ведущий (раздает погремушки детям) 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
«Игра с погремушками» муз. Попатенко
(Таня и Вова уносят погремушки в домик. Из домика доносится мяуканье)
Ведущая. Кто это?
Дети. Киска.
Ведущая. Да, это Танина киска. Позовем ее! Кис-кис!
(Появляется киска. Ведущий и дети рассматривают ее)
Ведущая. (гладит кошку, та жалобно мяукает) Что ты так жалобно мяукаешь? Есть хочешь?
(Кошка кивает головой) Надо Таню позвать, пусть даст кошке молочка.
(Все зовут Таню. Она выходит. Ее просят дать кошке молочка)
Таня. Сейчас, сейчас, принесу! (выносит блюдечко)
Ведущая. (держит блюдце, кошка лакает молочко, умывается, вытирается лапкой)
Песенка «Кошка» муз. Александровой
Ведущая показывает детям пустое блюдце. Кошка все молочко выпила.
(Таня уносит блюдце домой)
Кошечка, спой нам
(Кошечка поет)
Песня кошки д\в №9-91 стр. 122 Я кошка – хвост пушистый мяу, мяу.
Умею бегать быстро мяу, мяу.
Люблю поспать на крыше мяу, мяу.
Меня боятся мыши мяу, мяу.
Таня. (выглядывает из окошка) Кис-кис!
(Кошка убегает в дом. Раздается лай собачки. Она выбегает. Ведущая и дети рассматривают ее. Ведущая хочет погладить собачку, но она сердито лает. Ведущая шутливо пугается. Несколько раз.)
Ведущая. Знаю, знаю, и собачку надо покормить! Кашу есть будешь?
(Собачка рычит и сердито лает) Не хочет! А хлеб с маслом?
(Собачка опять сердито лает) Ребята, а конфеты ни у кого нет? Посмотрите в кармашках…
Нет? Ну, ничего, у меня сахар есть.
(Собачке) Будешь есть сахар?
(Собачка открывает рот, ведущая кладет ей в рот кусочек сахара. Собачка ест, наклоняя голову. Собачка незаметно роняет сахар и показывает всем, открыв рот.)
Дети. Съела.
(Собачка лает. Ведущая кормит еще раз. Сценка повторяется. Ведущая хочет погладить собачку, но она опять сердито лает.)
Ведущая. Ребята, надо у Вовы спросить, почему собачка сердится, не дает себя погладить.
(Все зовут Вову)
Вова. Собачка у меня не сердитая, просто вы все такие нарядные, у всех бантики, и она хочет бантик. Сейчас принесу.
(Уходит в дом, приносит ленточку. Ведущая завязывает собачке бантик)
Собачка у меня умная, все мои команды выполняет.
Ложись! (Собачка ложится)
Вставай! (Собачка встает)
Сценка повторяется несколько раз.
Вова. Ребята, вы сами можете сказать собачке «Ложись! Вставай!» И она вас послушается.
Дети вместе с ведущей. Ложись! Вставай!
Ведущая (гладит собачку) Собачка, спой нам песенку!
Песня собачки.
Я громко-громко лаю. Гав! Гав! Гав!
Я зря не обижаю. Гав! Гав! Гав!
Ведущая. Спасибо. А мы тебе тоже песенку споем.
Песенка «Собачка»
Ведущая. Предлагает поиграть в прятки. Берет прозрачный платок, держит его за два конца. Кошка и собачка прячутся.
Песенка ведущей. Нету кошки, нет собачки, Где искать, куда идти?
Помогите мне, ребятки поскорее их найти!
Дети. Кошка (кошка выглядывает справа)
Дети. Собачка (Выглядывает собачка слева)
Сценка повторяется несколько раз. (При повторах кошка и собачка могут прятаться за домик, за дерево. Ведущий, не находя их за платком, удивляется, а дети помогают найти кошку и собачку)
Пляска с флажками муз. Вихаревой
Ведущая. Вот как весело играли и нисколько не устали.
Танец «Забытая пляска» муз. Вихаревой
«Гопачок» укр. Нар. Мел.
Таня и Вова. Мы для вас приготовили угощение, сейчас принесем! (приносят, отдают ведущей)
Ведущая благодарит за угощение и приглашает детей в группу.