оксана виноградова
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Наши уточки с утра…»
Программное содержание: учить детей различать и называть птиц, о которых говориться в потешке «Наши уточки с утра…»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
Темочки:
Материалы: картинки с изображением солнышка, животных: гусей, индюка, курочек, петушка, голубей.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель демонстрирует на фланелеграфе картинки, разговаривает с детьми по их содержанию:
«Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (еще картинка). Проснулись, закрякали: кря-кря-кря. Как закрякали уточки?» (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)
Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова:
-Выглянуло …. (солнышко, проснулись… (уточки, проснулись и закрякали.
-Проснулись и гуси (новая картинка). Пошли на пруд по плавать. Идут, кричат: га-га-га! Как гуси кричат? Куда идут?
-Солнышко выглянуло, индюк проснулся. Вот он какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: бал-бал-бал. Как индюк сам с собой разговаривает?
-И курочки проснулись. «Кко-кко-кко, -говорят,-вот мы, кко-кко-кко» Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?
Далее детям младшей подгруппы показывают голубей и петушка, напоминают, как они кричат, проснувшись рано утром. Затем воспитатель читает им потешку «Наши уточки с утра…», повторяет потешку 1-2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания.
С детьми старшей подгруппы вторая часть проходит иначе. Познакомив их с утками, гусями, индюками, курами, воспитатель проводит дидактической упражнение «Кто пришел и кто ушел?».
-Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка. Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Вначале пришли к ней….(уточки, потом (гуси, пришел (индюк, прибежали (курочки). Быстро поели. Вначале ушел (индюк, потом ушли (гуси, в это время воспитатель убирает картинки. К девочке прибежал петушок и прилетели голуби.
Далее воспитатель вызывает ребенка, просит снять любую из картинок и рассказать о том, кто ушел. (уточки поели и ушли)., и так по очереди дети говорят про птиц.
Заканчивая занятие, воспитатель еще 2-3 раза читает потешку. Дети договаривают за ним отдельные слова, подражая голосам птиц.