Бикеханум Хидирнабиева
«Путешествие в сказочную страну». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель: Хидирнабиева Б. А.
Пос. Найдорф
2023
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Возрастная группа : средняя группа (4– 5лет)
Воспитатель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- узнавать сказку по иллюстрациям.
- активизировать и расширить словарный запас.
- закрепить название русских сказок.
Развивающие :
Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к книгам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Конверты с заданиями, герои сказок, письмо, коробка, карточки с изображением героев сказки, физминутка.
Планируемые результаты:
1. Умение выполнять задания;
2. Расширение словарного запаса, воображения, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Создание рисунков по сказкам.
Ход образовательной деятельности:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня классный колокольчик в руках! Вам нравится колокольчик? И мне он очень понравился. Я предлагаю вам с помощью нашего колокольчика поздороваться друг с другом. Все согласны? Для этого нам нужно сесть по удобнее.
Всем удобно ребята?
Дети: ответы детей.
- Здорово! Ксюша, здравствуй! Динь-дилинь.
(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, приветствуют друг друга,
передают колокольчик, и так далее, пока колокольчик не обойдёт весь круг).
А чтобы, мы друг друга услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
И в этом нам поможет чистоговорка:
СУ – СУ – СУ – в лесу увидели лису
СЫ – СЫ – СЫ – вот следы лисы
СА – СА – СА – испугалась нас лиса
СЕ – СЕ-СЕ- знаю сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. А кто вам их рассказывает?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. И узнаём много нового и интересного.
А вы хотите попасть в мир сказок?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять книгу со сказкой и вместе её прочитать.
(Дети ищут, найти не могут) А где же наши книги, куда они пропали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, книг нет, но есть письмо.
«Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали по всей группе. Мы обиделись и ушли в сказочную страну, и заблудились. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться в детский сад. А чтобы мы вернулись к вам, надо выполнить несколько заданий. Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь нашим сказкам и вернуть их?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: А как же мы это сделаем?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну, надо произнести волшебные слова. Может кто-то из вас знает слова?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, и повторить волшебные слова за… (имя ребенка).
Воспитатель: Ой ребята, мы не попали в сказочную страну (находят книгу). Ребята, это коробочка! Открываем её (в ней первое задание). А вот и первое задание. Все готовы послушать (выполняем задание из конверта)
Дети: ответы детей.
Задание 1: «Отгадай сказку»
1. Девочка добрая в сказке жила
К бабушке в лес она в гости пришла
Мама красивую шапочку сшила и
Пирожков дать с собой не забыла (Красная шапочка)
2. В лесу темном на опушке
Жили дружно все в избушке
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали. (Волк и семеро козлят)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
Воспитатель: Всё верно, ребята! Вы справились с этим заданием. Здесь ещё
что-то написано. А следующее задание, вы найдёте в уголке физкультуры (там лежит конверт со следующим заданием).
Задание 2: «Выполни движения»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Ребята, вы справились с заданием?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! Молодцы ребята! А здесь ещё что-то написано. Следующее задание вы найдёте там, где нужно взрыхлить и полить цветы. Где же это (там лежит коробочка со сказками, которые перемешались).
Задание 3: «Путаница»
Воспитатель: (дети находят коробку с картинками героев) Ребята, наши
сказки перепутались. Нам надо вернуть героевв свои домики (на один мольберт дети крепят героев сказки «Теремок», на другой «Заюшкина избушка», дети выполняют задание). Назовите героев сказок.
Индивидуальная работа.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, как у нас здорово получилось! Все герои вернулись в свои сказки. Молодцы! Мы справились с этим заданием?
А здесь у нас ещё одно задание.
Задание 4: «Найди сказки»
Воспитатель: Надо пройти от доски пять шагов вперёд, затем четыре шага влево. Посмотрите ребятки, что там (дети находят коробку с потерянными книгами)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды. Что же нужно делать, чтобы наши книги больше не обижались на нас (ребята ставят книги в книжный уголок).
Дети: ответы детей.
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось?
Что сегодня мы с вами делали?
А где же они были? А что они там делали?
Ребята как вы думаете, вы справились с заданиями
Как надо беречь книги?
Задания были сложными для вас?
А какие задания вам понравилось больше всего?