Надежда Якимова
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение в средней группе
«23 февраля- День защитника Отечества»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура».
Цель: Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины. Развивать память, мышление, умение быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.
Задачи:
- Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;
- Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;
- Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;
- Совершенствовать двигательные способности детей;
- Развивать физические качества – быстроту, ловкость;
- Доставить детям чувство радости.
Предварительная работа:
1. Беседы;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Знакомство с музыкальными произведениями военной тематики.
Оборудование: 4 обруча; муляжи фруктов и овощей, 2 ложки, аудиозапись с музыкой; корзина с мячами для сухого бассейна 2 карандаша с лентой, на конце приклеен якорь.
Ход досуга
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. И уважаемые гости нашего праздника. Мы сегодня собрались, чтобы провести увлекательное состязание, посвященное Дню Защитника Отечества.
Нынче день такой чудесный
Все пришли мы в детский сад
И в просторном нашем зале
Начинаем мы парад!
(Дети входят под Музыку «Служить России» встают в шеренгу)
Воспитатель: День Защитника Отечества – это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Чтобы стать настоящим защитником Отечества нужно?
Дети: Быть ловким, сильным и смелым.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать защитниками Родины?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда я предлагаю прямо сейчас провести тренировку и проверить свою силу, ловкость и выносливость. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Равняйсь, смирно! Направо! За направляющим шагом марш! Перестроение в круг!
Дети выполняют упражнения по кругу под музыку.
По сигналу «Парад» - дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени под музыку «Три танкиста»
По сигналу «Погоня» - дети бегут под музыку из кинофильма «Погоня, погоня!»
По сигналу «Разведчики» - дети идут осторожно, согнувшись, осматриваясь по сторонам, руку приложив ко лбу («козырёк») под музыку из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»
Воспитатель: Молодцы, вы отлично размялись! Настало время представить наши команды. Команда «ЛЕТЧИКИ»!
Наш девиз : «Один за всех и все за одного!»
Команда «Танкисты»
Наш девиз: «Пока мы едины- мы непобедимы!»
Всем командам наш пламенный привет!
1. Конкурс «Переправа на другой берег»
(Перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад, передать обручи следующему.)
2. Конкурс «Поднять якорь!» (конкурс капитанов)
(ленточка привязана к карандашу, на конце ленты приклеен якорь, нужно быстро намотать ленту на карандаш)
3. Конкурс «Поварята»
Солдат должен уметь не только стрелять, быстро бегать, а еще и готовить. Сейчас мы проверим как вы справитесь с такой задачей. В армии есть такая пословица «Как потопаешь, так и полопаешь». Одна команда варит суп, другая компот.
Воспитатель: А сейчас у наших солдатов привал, нужно немного отдохнуть и набраться сил.
4. Конкурс на внимание: «Да - Нет»
Наша армия сильна? («Да»)
Защищает мир она? («Да»)
Мальчишки в армию пойдут? («Да»)
Девочек с собой возьмут? («Нет»)
Стоит летчик на границе? («Нет»)
Он летает выше птицы? («Да»)
Мы скоро праздник отмечаем? («Да»)
Мам, девчонок поздравляем? («Нет»)
Мир важней всего на свете? («Да»)
Знают это даже дети? («Да»)
Воспитатель: Каким же еще должен быть солдат? Ну конечно же сообразительным! Проверим на сколько сообразительны наши солдаты.
5. Игра «Загадки»
1. В самолете он летает,
Страну нашу охраняет,
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас! (летчик)
2. Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной
По пол года ходит в море,
Вы узнали кто такой? (моряк)
3. На границе он стоит,
Враг не лезет к нам дрожит,
В поле иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (пограничник)
Воспитатель: ну что, набрались сил перед последним важным заданием.
6. Конкурс «Меткий стрелок»
(каждый член команды мячом должен попасть с корзину)
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши военные состязания. Все ребята проявили себя и показали, что сильные, смелые, ловкие и готовы называться защитниками Отечества. Еще раз поздравляю всех с праздником! Желаю мальчикам расти сильными, мужественными, добрыми и благородными! А главное помнить о высоком звании – Мужчина! (награждение медалями)
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам.
Желаем мира и добра и скажем армии УРА!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши сегодняшние состязания?
Что больше всего вам понравилось?
Дети под музыку выходят из зала.