Юлия Дударева
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Леопольд пошел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Леопольд пошел в гости
Группа : младшая
Программное содержание:
Упражнять в сравнении неравных множеств, практически устанавливать, какое множество больше (меньше, уравнивать множества, добавляя недостающий предмет к меньшей группе или удаляя лишний из большей группы для получения меньшего числа, сравнивать смежные числа. Видимое равенство множеств отражать в речи, пользуясь словами: поровну, одинаково, столько сколько.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы „Леопольд пошел в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить умение различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, видеть особенности фигур (угол, сторона, вершина).
Создавать простейшее изображение предмета из геометрических фигур.
Развивать умение продолжать логическую цепочку, уловив закономерность следования фигур.
Воспитывать отзывчивость.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Кот Леопольд! И шел я в гости к мышатам, с подарками. Что бы жить дружно и весело. Я хотел подарить мышатам картину с их изображением, но кто-то захотел меня запутать, и положил в мою сумочку еще одно изображение
«Подарки нес своим друзьям,
Порадовать мышаток.
Но кто-то мне их поменял,
Оставив без подсказок.
Ребята, вы мне помогите,
Отличия в картинах вы найдите»
- Посмотрите очень внимательно на эти две картинки и подумайте, чем они отличаются. Называйте эти предметы. Посмотрите на вверх изображения, может что-то не так у мышат в одежде? Молодцы. А одинаковы ли дома около мышат? Умницы! Спасибо вам, ребята! Я нашел настоящую картину и уберу её далеко в рюкзачек, что бы больше не перепутать.
- Посмотрите, какие красивые игрушки я купил мышатам. Мите я купил мячики, а Моте машинки.
Смотрите внимательно. У меня в сумке 3 мячика и 2 машинки. Чего больше, мячиков или машинок? Как вы думаете? Почему? А чего меньше, машинок или мячиков? Как вы догадались?
- А честно ли будет, если у Мити будет больше игрушек, чем у Моти? А что нужно сделать, что бы их было одинаковое количество? Добавляем 1 машинку.
- Теперь по сколько стало игрушек? А как еще можно сказать? Верно, Миша скажи, Света повтори. А сколько мячиков? Машинок? Что еще можно об этом сказать?
- Посмотрите, 1 мячик укатился. Ребята, сколько стало мячиков? А сколько машинок? А чего меньше, мячиков или машинок? Как вы догадались? Света, Катя, Ваня? А чего больше, машинок или мячиков? Верно!
- Мячик мы возвращаем, ведь игрушек должно всем хватить. Сколько мячиков? А сколько машинок? А значит по сколько их? Как мы еще можем сказать, Настя? Витя, а по-другому как? Рита повтори. Умницы!
- Игрушки тоже упаковываем, что бы ничего не терять.
- Ребята, а ведь с мышатами еще живет наш верный друг, пес Шарик. Я слышал, что у него нет своего домика, давайте мы с вами его порадуем, и сделаем ему будку. Давайте для этого разделимся на 4 подгруппы. Перед вами я кладу 3 гф. Давайте рассмотрим их.
- Посмотрите, как вы думаете, что эта за фигура?
Как вы узнали?
Давайте я обведу пальчиком, а вы смотрите, как бежит мой пальчик.
А сейчас приготовьте свой пальчик, нарисуем фигуру в воздухе.
Заметили, когда пальчик бежит ровно, он двигается по стороне квадрата, но когда он останавливается, он бежит по стороне в другую сторону. То место, где он останавливается – это угол квадрата. Сколько раз остановился наш пальчик? 4 раза, а значит сколько углов у квадрата?
Правильно! А это что за фигура?
Как вы узнали?
Сейчас я его обведу пальчиком, будьте внимательны.
Теперь давайте сами нарисуем фигуру в воздухе и считайте, сколько раз наш пальчик остановится.
Сколько пальчик раз сделал остановку? Значит сколько углов у треугольника? Верно. А сторон, по которым бежал пальчик? Умницы!
И еще одна фигура, вы её узнали?
Провожу по ней пальчиком. Видите как быстро и легко он пробежался.
Приготовьте свой, рисуем. Остановился наш пальчик хоть раз? А как вы думаете, почему?
Верно, потому что у круга нет углов.
Чем отличаются все эти фигуры? Вспомните. Прекрасно! У них разное количество сторон и углов.
А можем ли мы прокатить квадрат? Треугольник? Попробуйте. Почему не получается? Да, им мешают углы.
А круг? Действительно, он свободно катиться. А как вы думаете почему? Ему ничего не мешает на его пути.
- Теперь давайте из этих фигур соберем будку. Посмотрите на изображение, она состоит из 3 гф.
- Что мы сначала ставим? Да, квадрат. Почему? Он будет нашим основанием. Дальше мы ставим что? Треугольник! Что треугольное у будки? Умницы, крыша. И последняя деталь – окно, ставьте красивое окошко.
- Какая красота у нас получилась. Теперь Шарик будет очень рад таким красивым будкам.
- Подарок мышатам есть, Шарику есть. осталось украсить их дом красивым украшением, что бы, когда они приходили домой, радовались. Но вот беда, все моё украшение рассыпалось. Что делать, ребята?
- Правильно, давайте соберем его. Вы же мне поможете?
- Спасибо! Оставайтесь в тех же подгруппах. Каждая держите ниточку и уже знакомые вам гф (круг, квадрат, треугольник). У каждой группы свое начало у украшения, у кого-то квадрат, у кого-то круг и треугольник.
Вы одеваете фигуры так, чтобы они чередовались. Сделайте так, что бы ваше украшение было длинным-длинным.
- Все группы прекрасно справились. Все украшения я складываю в свой уже большой от подарков рюкзачек.
- Спасибо вам, ребята! Вы меня сегодня столько раз выручили! Я и не знаю, что и делал бы без вас! Вы очень внимательные, добрые и умные ребята! И как только я доберусь до домика мышат, я отправлю вам посылку с благодарностью! Но а теперь мне пора отправиться в путь, до встречи! И ребята, всегда живите дружно!