Елена Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года)
Тема: «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять знание цифр, умение считать в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие: Развивать интерес детей к сотрудничеству; развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать вежливость, умение слушать других.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно–исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: изображения щенка и котёнка; раздаточный счетный материал (косточки для щенка, рыбки для котенка)
Ход НОД
I. Вводная часть
Ребята! Посмотрите, кто заглянул к нам в гости.
Кто же это? Котёнок Гав и щенок Шарик. Они еще совсем малыши и многого не знают.
Котёнок Гав и щенок Шарик очень хорошие друзья. Но сегодня они поспорили. Дело в том, что Шарик пригласили котенка в гости завтра, но котенок утверждает, что это будет вчера. Они совсем запутались, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня и пришли к нам за помощью. (Дети заинтересованы игровой мотивацией)
II. Основная часть
1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Ребята! День, который идёт сейчас, называется СЕГОДНЯ
Наступило утро. Вы проснулись и пришли в детский сад. А что же мы сегодня делали в детском саду? (Дети называют события текущего дня)
А вот день, который уже прошёл, называется ВЧЕРА. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? (Дети называют события минувшего дня)
День, который ещё не наступил, а только будет – это ЗАВТРА. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)
Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка.
Когда бывает вчера?
Когда бывает сегодня?
Когда бывает завтра?
Ну вот мы с вами и рассказали котенку и щенку, когда что бывает. А теперь дадим им угощения. Щенку - косточки, а котенку – рыбку.
2. Пальчиковые игры «Котик»
Рыженький, пушистый котик (поглаживает правой ладонью левую)
Моет язычком животик.
Моет ушки, моет лапки (поглаживает левой ладонью правую)
А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
3. Счет в пределах 3
Ребята, перед вами на столе лежит угощение для наших гостей. Посмотрите внимательно. Давайте вместе со мной посчитаем.
Сколько косточек мы приготовили для щенка? (считаем)
Саша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?
А сколько рыбок для котенка?
Маша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?
Ребята, А у кого больше еды, у котенка или щенка?
Саша. У кого больше еды, у котенка или щенка?
Маша. У кого больше еды, у котенка или щенка?
Ой, смотрите, Шарик расстроился, что у него меньше косточек, чем рыбок у Гава. Давайте положим ему добавку.
Сколько еще косточек нужно положить щенку, чтобы у них с котенком стало поровну еды?
Правильно, надо добавить еще одну рыбку.
А теперь давайте еще раз посчитаем.
Сколько рыбок приготовлено для котенка?
А сколько косточек для щенка?
Что можно сказать о количестве?
Правильно. Теперь рыбок и косточек поровну.
Теперь Шарик доволен.
4. Артикуляционная гимнастика
Улыбается щенок, зубки напоказ.
Я бы тоже так бы смог. Вот смотри. Сейчас.
III. Заключительная часть
Наш котенок моет носик. (ладонью потереть нос)
Наш котенок ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Шарик ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. прыжки на месте)
Береги своих друзей! хлопки в ладоши
Ну вот, наши друзья наелись и теперь пойдут гулять и играть на улицу. И мы с вами тоже будем собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с котенком и щенком.