Наталья Распопина
Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие ФЭМП в ст. гр. «В мире животных»
Для детей 5-6 лет
Разработала: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы- Распопина Наталья Викторовна.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Закрепить навыки счета и сравнения групп предметов. Продолжать формировать представления о разнообразии животного мира.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, называя результаты сравнения.
Формировать навыки ориентировки от себя, понятия «выше- ниже», «вверх- вниз», «вокруг».
Активизировать в речи употребление предлогов «на», «под», «перед», «за»; названия птиц, животных и их детенышей. Продолжать формировать умение называть местоположение предмета на пространстве квадратной формы.
Развивать творческое воображение, память, моторику.
Воспитывать дружелюбие, желание помогать животным.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о животных и птицах, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций и картин. Беседы.
Наглядный материал: деревья, картинки с птицами и животными, снежинки, большое наборное полотно, экраны «море», дельфины, рыбы, Д/и «Найди пару», обручи, магнитофон.
Ход: 1. Закрыли глазки. «Ночь прошла, настало утро, Солнце просыпается
Солнцу, утру и друг другу нежно улыбаемся»
Посмотрите на деревья. Кто вас встречает? Кто сидит на лиственном дереве? (Птицы) Кто около хвойного? (Животные) Составление предложений с названиями животных и птиц и с предлогами.
Сколько птиц? Сколько животных? Найдите соответствующие цифры и положите рядом. Кого больше? Как сделать, чтобы стало поровну?
Снегирь дает вам задание:«Руки вверх, вниз. 2 хлопка над головой, 2 хлопка перед собой, вверх 2 маленьких прыжка, за спиною 2 хлопка.»
-Почему птицы советуют вам зимой на улице больше двигаться?
2. Лисичка дарит вам снежинки. Сколько их? А нам хватит по одной? Как сделать снежки и поиграть?
Дети делают снежки и пробуют попасть ими в круг. Если бы снежки были настоящими, что бы с ними случилось? (они бы растаяли, и в обруче была бы вода.
Кто живет в воде?
Игра с дельфинами. (Дети берут в руки дельфинов. Выполняют ими трюки и комментируют.) У дельфинов есть друзья – рыбки.
3. Ф/м «Рыбки плавают кругами, плавно машут плавниками.
Все вокруг себя кружатся, вниз плывут и вверх стремятся.»
Расположи рыбок по заданию (в центре, в левом нижнем углу) Каждый рассказывает про свою рыбку.
4. Подошли к Зоопарку. Мамы потеряли своих малышей.
Гимнастика для глаз с фигуркой на пальчик:
«Вправо-влево посмотри, вверх и вниз ты загляни.
Проведи огромный круг. Глазки тренируй, мой друг.»
Позовем малышей громко, тихо, сердито, ласково.
5. Игра под музыку «Найди пару»
Назовите животных, которым вы помогли. Положите в зеленый обруч тех, кто живет в Забайкалье, а в желтый – животных жарких стран. Посчитайте их. Кого больше?
Животные очень благодарны вам за помощь и хотят с вами потанцевать
6. «У жирафа пятна…» - ритмичный танец с движениями под слова песни.