Валентина Хлякина
Фрагмент рабочей программы воспитателя «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В возрасте 3-4 лет ребёнок постоянно выходит за пределы семейного круга. Его общее становится внеситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В младшем возрасте только начинают формироваться представления о предмете. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка, младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.
Развиваются память и внимание. Дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
МКДОУ д/с № 8 функционирует в режиме 10,5 часового пребывания воспитанников в период с 7.15-17.45 при 5-дневной рабочей неделе. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ.
Обязательная часть программы в содержательном отношении разработана с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Объём обязательной части программы составляет 60 % от её общего объёма. Иные 40 % составляют объём части программы формируемой участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.
Вариативную часть составляют программы :
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;
- Программа экологического образования детей «Мы» Н. Н. Кондратьевой;
- «Приобщение к русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Л. Маханёва;
- «Наш дом - природа» Н. Рыжова;
- «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;
- «Умелые ручки» И. А. Лыкова.
Образовательный процесс ДОУ нацелен на создание благотворительных условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Общее количество детей, посещающих вторую младшую группу – 29 человек. Из них 13 мальчиков и 16 девочек. Двое детей с выраженным нарушением речи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Тема: «В мире животных»
Цель: Расширять представления о домашних и диких животных. Продолжать знакомить с особенностями их поведения и питания.
Задачи:
1. Знакомить с домашними животными и их детёнышами;
2. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и др.);
3. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой природе;
4. Учить правильно общаться с домашними животными;
5. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
Знает и называет некоторых домашних и диких животных и их детёнышей;
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами;
Проявляет заботливое отношение к домашним животным;
Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе. Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем. Образовательная тема недели: «В мире животных».
Понедельник
Физическое развитие. Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью Тема: «Весёлые зверята»(физическая культура)
П/и «Лошадки».Беседа «У меня живёт котёнок»,
Чтение потешки «Киска, киска, киска – брысь…»,
П/и «Прокати мяч».Наблюдение за солнцем. П/и «Солнышко и дождик»,П/и «Солнечные зайчики».
Труд «Сбор каштанов для поделок».
После сна – игра «Весёлые ножки шагают по дорожке»,
(дорожка здоровья).Настольная игра «Лото «Домашние животные»»
Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину Вожжи для лошадок, ортопедические коврики, настольная игра, мячи Беседа о воспитании у детей любви к животным
Вторник
Социально-коммуникативное развитие. Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности. Тема «Наши братья меньшие - домашние животные».
Чтение потешек «Кисонька -мурысонька», «Бычок».
Рассматривание картины «Коза с козлёнком», Д/и «Кто как кричит?»,
Пальчиковая игра «идёт коза рогатая».
Наблюдение за собакой. Труд «Сбор сухих листьев».
П/и «Лохматый пёс»,
П/и «Поймай комара».
Оздоровительная гимнастика после сна «Кошечки проснулись…».
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Игры с матрёшками (размер)
Индивидуальная работа над речевым дыханием «Надуй шарик».Фигурки домашних животных, картина, матрёшки.
Рекомендации родителям по чтению произведений о животных
Среда
познавательное развитие. Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности и элементарной трудовой деятельностью Тема «Весёлые козлята»,
П/и «Козлята и волк».
Конструирование «Домик» Загадывание загадок о домашних животных (собака, кошка, корова).
Игра «Тише-громче».
Наблюдение за облаками.
П/и «По ровненькой дорожке».
Труд. Вместе с детьми убрать сухие цветы с клумбы.
Оздоровительная гимнастика после сна для глаз. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Д/и «Найди маму»
Индивидуальная работа по закреплению навыков самообслужива-ния
Настольный театр, конструктор, картинки – отгадки,
набор домашних животных и детёнышей
Консультация на тему: «Учим малыша трудиться».
Четверг
Речевое развитие. Организация НОД на основе восприятия художествен-ной литературы и изобразительной деятельности. Тема: «Чтение стихотворений из цикла С. Я. Маршака «Детки в клетки»».
Рисование «Лесенка для обезьянки».Беседа «Как звери готовятся к зиме» (заяц, лиса, медведь).П/и «Зайка серенький».
Наблюдение за птицами. Труд «Кормление птиц»,П/и «Птицы в гнёздышках».
Гимнастика после сна «Ходьба по дорожке здоровья».
Ситуативная игра «У белочки день рождения»
Работа над звуковой культурой речи: звуки – с -(Песенка водички).Иллюстрации с изображением животных, набор детской посуды.
Беседа «Как развивать речь ребёнка во время прогулки»
Пятница
Художественно-эстетическое развитие. Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельностью. Музыкально-дидактическая игра «Кто идёт по лесу».
Слушание «Звуки природы». Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?».
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Наблюдение за кошкой.
Труд «Сбор шишек».
П/и «Кот и мыши».
После сна – гимнастика в кроватках.
Рассматривание мягких игрушек – животных «Чья шуба красивей и теплей?»
Индивидуальная работа по закреплению умения рисовать разными материалами «Нарисуй, что хочешь красивое».Шапочки зверей,Грамзапись со звуками природы,
мягкие игрушки. Подготовка к итоговому мероприятию (чтение сказки, изготовление костюмов).
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ- РАЗВЛЕЧЕНИЕ (пятница) «В деревне у бабушки».