Евгения Вячеславовна Носкина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-расширять знания о домашних и диких животных.
- различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
- Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок).
- познакомить детей с голосами животных в дикой природе (волк, лиса,медведь, заяц, белка)
-дать понятие о профессии "ветеринан"
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах
- расширять знания детей о здоровом образе жизни
-закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах
- упражнять в счете в пределах пяти, закреплять умение детей сравнивать группы предметов,результат сравнения обозначать словами.
-учить согласовывать существительные в числе,в роде и падеже
- развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.
-воспитывать бережное отношение к живой природе
-продолжать учить работать с пластилином
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Материал :картинки с изображением домашних и диких животных, фигурки животных, пластилин, доски для лепки, салфетки, запись голосов животных.
Ход занятия:
Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, собака, кошка)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей).
- Ульяна, помоги ка мне повесить картинки с животными которых вы слышали.
Ребенок вывешивает картинки на мольберт.
Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей) .
А почему их называют домашние? (ответы детей) .
А какую они приносят пользу? (ответы детей) .
-
Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка)
—Ребята, а это голоса каких животных (ответы детей) .
- Звучить запись голоса (белки, лисы, зайца.)
_ А это голос какого животного?
Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадки.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в лесу орешки прячеи
Сушит на зиму грибы?
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
А почему их называют дикие? (ответы детей).
Воспитатель просит ребенка, помочь вывесить картинки диких животных на мольберт
— скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть) .
— Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Варя сосчитай сколько?. А Дима сосчитает, сколько диких животных? (Дети считают у доски, сравнивают колличество, результат сравнения обозначают словами) .
Игра «Кто, где живет?» (На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) .
Стук в дверь. Входит доктор Айболит.
-Ребята, к нам пришел гость.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
Ворона и лисица
Всех излечит исцели
Добрый доктор.
Доктор Аболит здоровается с детьми, спрашивает все ли здоровы и, что нужно делать что бы быть здоровым и никогда не болеть (ответы детей)
-Конечно у нас все здоровы, а еще мы с ребятами хотим тебе показать как мы делаем зарядку по утрам. Но поскольку ты же непросто доктор, а доктор который лечит зверей и ребята да же знают, как называется твоя профессия (ответы детей-ветеринар, покажем тебе «Звериную зарядку»
Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.
— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
— Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза) .
Затем доктор Айболит, говорит о том, что к нему приходит лечиться много зверей и диких и домашних, а вот название их детенышей он забыл. Проводится игра «Назови детеныша животного» (К доктору приходит Медведь с медвежонком, корова с теленком и т. д.)
Доктор Айболит прощается и уходит
- Ребята вы знаете, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Вот она. (показ посылки, а в ней письмо от лесных жителей. Они пишут, что уже холодно и Грибов совсем не осталось, а их подружка белочка не успела запастись ими на зиму и просят помочь ей.
Давайте, мы с вами слепим белочке грибочки из пластилина, сложим их в посылку и отправим в лес по почте.
Воспитатель предлагает вспомнить, какие грибы ребята знают (съедобные и ядовитые, подосиновики, подберезовики, белые, лисички, сыроежки, рассматривает иллюстрации (из чего состоит грипп (шляпка, ножка). Затем дети лепят грибы, выбирая цвет пластилина в зависимости от названия гриба. После лепки, воспитатель предлагает детям отдохнуть, проводится физкультминутка «Грибок»
Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Кто сегодня к нам приходил в гости? Как называется профессия доктора Айболита? Какие грибочки вы слепили для белочки? Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»