Екатерина Рибицкая
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни
-закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили морозы
-воспитывать интерес к изучению природы.
Оборудование: микрофон, телевизор, маски для детей, ноутбук, разрезные картинки, листы бумаги и цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „В мире животных“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: беседы по теме: дикие животные, рассматривание картинок с изображением животных нашего края, просмотр мультимедийной презентации.
Ход занятия:
Орг. момен: Ребята, давайте посмотрим в окно и увидим, какие изменения произошли в природе (выпал снег, стало прохладно и т. д)
Да, все верно: Холод ветер на дворе, руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет, первый снег и первый лед.
-Как мы с вами готовимся к зиме? (одеваемся теплее)
-Что же делают дикие животные в лесу мы с вами узнаем из телепередачи «В мире животных» усаживайтесь поудобнее и мы начнем (звучит музыка из телепередачи «В мире животных».)
Первого кого мы встретим с вами это Лось (на ноутбуке показ слайдов про образ жизни лося)
В наших лесах живут великаны не сказочные, а настоящие лесные жители это Лоси. У лося крупное массивное тело, крупная голова, на которой расположены его рога-самое богатое украшение. У него длинноватые уши, с помощью которых он улавливает любой звук, его густая шерсть защищает от морозов, а длинные ноги помогают перебираться по любому вязкому болоту или глубокому снегу. Рога лося помогают ему защищаться от врагов, питаются лоси травой, кустарниками, корой деревьев, а еще они едят шляпки от мухоморов, для того чтобы избавиться от паразитов в кишечнике. Лосей можно приучить, существуют лосинные фермы, где их доят как коров, но лоси там не живут, а приходят по особому сигналу человека. Вот такой великан живет в нашем лесу.
Следующего кого мы встретим это Соболь (на ноутбуке показ слайдов про образ жизни соболя)
Соболь ловкий и красивый зверек, он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг и зарослей. У него очень красивый и пушистый хвост и густая, меховая шубка. Зимой у соболя мех пышнее, чем в другие времена года и из за этого он выглядит худым и длинным. Дупло у соболя находится не высоко от земли, так же он может обитать под старой корягой или на старом пне.
Рысь (на ноутбуке показ слайдов про образ жизни рыся)
Это дикая лесная кошка с красивыми кисточками на ушах, им не страшны даже самые сильные морозы, они отличные охотники, т. к. у них очень развит слух и зрение. Рысь очень осторожный зверь, он обитает в густых лесах. Днем он сидит в своем логове – яме, а когда темнеет выходит на охоту – зайцев, тетерев,косуль и т. д
Физминутка «Белочка» Зарядкой белочке не лень, заниматься каждый день. С одной ветки прыгнув влево,на сучок она присела. Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день, прыгать белочке не лень.
- Ребята у меня для вас есть сюрприз, сейчас сделайте ручки так, как мы играем в булавочку, я вам кое что в ручки передам (у кого круги идут за первый стол, у кого треугольники идут за второй, а у кого квадраты садятся за третий стол, на столах у детей разрезные картинки диких животных)
На столах у вас лежат картинки, но без вашей помощи никак не обойтись, давайте попробуем их собрать, чей стол быстрее справиться поднимет руку.
У всех животные получились, а ведь сегодня про них мы не говорили, давайте я у вас возьму интервью (после того как дети соберут картинки я подхожу с микрофоном и желающий ребенок рассказывает про животного которого они собрали: белочка, заяц, волк, медведь, еж, лиса)
Интересная у вас информация, мы много сегодня говорили о лесных животных, теперь пройдем за свои столы и попробуем последовательно по цифрам обвести точки и раскрасить своих животных. (под музыку дети рисуют диких животных)
Итог занятия.