Люда Горбунова
Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей груп пе.
Задачи:
• Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков [М], [М’] в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
• Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „В гости к кукле Маше“ по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: «в, на, за, под, около».
• Создать радостную и эмоциональную атмосферу в общении.
Материалы: Кукла, корзина, игрушки - корова, телёнок, кошка, котёнок, мышка, мебель – стул, стол, кровать, шкаф.
Ход образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация
– Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше?
А на чём мы поедем? (ответы детей).
Давайте я вам загадку, а вы её отгадаете
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
И питается бензином (машина)
- Да мы поедем на машине.
- Давайте накачаем колёса «Ш-Ш-Ш-Ш».
Вот какие тугие колёса получились.
Заводим мотор «Чик-чик»,
Завели мотор «д-д-д-д-д» завели мотор,
загудела машина «у-у-у-у».
Ну, поехали за мной.
(Дети идут за воспитателем)
- Как красиво вокруг.
- Ребята, а в каком городе мы живём? (В городе Тобольске).
2. Дети останавливаются и рассматривают фотографии, картинки.
- Посмотрите в окно, какие дома нас окружают?
(низкие и высокие).
- Из чего построили строители дома? (из кирпичей, панелей, бревен, дерева).
- Ребята, а какие дома на этой улице? (кирпичные, деревянные).
3. Едем, едем дальше…
- Вот мы и приехали!
- Вот дом куклы Маши.
Посмотрите, нас встречает – говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней (здравствуй Маша).
4. Маша умеет говорить.
Маша: «Ма - ма».
- Что говорит кукла? (мма-мма)
Сейчас мы превратимся в кукол и проговорим это слово «Ма-ма». (Дети стоят произвольно покачиваются с ноги на ногу, как неваляшки).
Маша садится и предлагает присесть детям.
Маша: Ребята, хотите поиграть в игру «Заводные куклы».
Маша: «Вы будете говорящими куклами. Кого из вас я заведу ключиком – вот так.
Тот должен четко сказать: «Ммма - ммма».
Посмотрите эта кукла грустная.
Покажи, какая она гарусная.
Как она скажет слово «ма-ма».
Кукла позови маму?
Ребята эта кукла обиделась.
Покажи, как она обиделась.
Позови маму?
Посмотрите эта кукла радостная (весёлая,
Как она скажет слово «ма - ма».
Кукла позови маму?
Маша: Какие замечательные куклы у нас получились!
5. - А кукла Маша живёт не одна, у нё есть друзья.
Посмотрите и назовите, кто живёт с Машей? (достать корзину с животными).
- Кто это? (корова, телёнок, кошка, котёнок).
-Мяу, мяу. Кто это мяукает? (Кошка)
-У мамы кошки есть детеныш.
Как он называется? (Котенок).
Как он мяукает? (Мяукают тоненьким голоском).
- Му-у-у, кто так мычит? (Корова)
- А кто у нее детеныш? (Теленок)
- Каким голосом он мычит? (Тоненьким)
Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
Давайте поиграем.
Я буду мамой коровой, а вы телятки. Каким голосом телята мычат? (тонким).
Мама корова - «Ммму – Ммму! Телята отвечают «Му-Му!».
Я буду кошкой, а вы котятки.
Мама кошка «мяу-мяу» котятки «мяу-мяу-мяу!»
Молодцы!
6. - Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку.
Воспитатель: «Жила-была Мурка.
Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка?
Быстро-быстро она лакала молоко язычком.
Давайте покажем, как она лакает молоко? (артикуляционная гимнастика язычком).
Язычок выглянул и поднимается снизу вверх 2-3 раза
Мурка мылась без мыла. Да-да!
Как мылась Мурка?
Покажите!
Язычок выглянул из своего домика
И верхнюю губу облизал
Широким язычком Вот так!
И нижнюю губу облизал. Вот так!
Вот какие молодцы!
А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Кошка», а вы мне будете помогать, отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
Смотрите на меня внимательно и повторяйте со мной движения (растираем ручки).
Пальчиковая игра: Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу (дети)
-Мяу, хочешь молочка?
-Мяу (дети)
- А в приятели – щенка?
-Фр-р! (показать когти).
Молодцы ребята!
7. Дети проходят вместе с Машей в игровой уголок.
- Ребята, а здесь комната куклы Маши.
Скажите, какие предметы находятся в комнате? (Стол, стул, кровать, шкаф)
Как, назвать эти предметы одним словом? (Мебель).
У Маши в доме живёт ещё один друг - мышонок.
Машин мышонок хочет поиграть с вами в прятки.
Он будет прятаться, а мы будем говорить, где мышонок.
- Где сидит мышонок? (на стуле)
- Куда залез мышонок.? (под стол)
- Где сидит мышонок.? (на кровати)
- Мышонок спрятался куда.? (за шкаф)
- Где мышонок.? (около)
- Мышонок спрятался где? (в шкафу).
Вот как хорошо поиграли с мышонком!
Ребята, нам пора возвращаться в группу, заводим машину, поехали?
У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши).
Что мы там делали?
Какие вы все молодцы!
Список используемой литературы:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Мозаика - Синтез Москва 2008г.
2. Бардышева Т. Ю. Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду вторая младшая группа. Издательство «Скрипторий 2003».