Наталья Буроченок
Занятие по развитию звуковой культуры речи «Звук [о]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [О]
Цел и: отрабатывать четкое произношение звука [о]; учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Материалы и оборудование: кукла, игрушки (стол, дом, кошка, конь и др., мячи для катания по полу, круги, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, на которых наклеены дорожки; клей, кисти, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель. Заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о. …» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают.)
Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит: «О-о-о. …»
2. Игра «Угадай, чего не хватает».
Воспитатель ставит на стол игрушки, в названии которых ясно слышится звук [о] (стол, домг кошка, конь и др.). Детям предлагается посмотреть, хором назвать игрушки и запомнить их. Потом вызывает одного ребенка, предлагает ему посмотреть еще раз на них и отвернуться. В это время воспитатель убирает одну игрушку, а ребенок должен угадать, какой не хватает. Когда ребенок отгадает, какая игрушка была убрана, воспитатель называет. все игрушки, стоящие на столе, и вызывает другого ребенка. Необходимо следить, чтобы дети ие подсказывали отгадывающему. Воспитатель следит, чтобы дети четко и правильно проговаривали слова и произносили звук [о].