Марина Горина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок».
Программное содержание:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько – сколько.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Развивать приемы зрительного наложения.
Развивать внимание. Память;
Воспитывать интерес к математике;
Материал :
Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный: дорожки (длинная и короткая, однополосные карточки с изображением цветов, на подносах – бабочки (по 4 шт. на каждого ребенка)
Оборудование: проектор, экран
Организационный момент
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель обращает внимание детей на экран: Посмотрите ребята, к нам в гости пришёл Гномик – сказочник (слайд1). А вы любите сказки? (ответы детей). Ну, раз вы любите сказки, Гномик принёс нам Книгу сказок. Но эта книга непростая, а волшебная. (слайд 2) Если мы подуем на книгу, она откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какая же сказка в ней живёт (слайд 3)
«Книга открывается – сказка начинается»
(слайды 4,5)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (слайд 6)
А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая. На столах у вас лежат по две полосочки. Какая из двух полосочек короткая, а какая длинная? Как вы определите? (Синяя короче красной). Молодцы, ребята. Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? Мышка может быстрее добежать до Теремка только по короткой дорожке.
Ребята давайте посмотрим, по какой дорожке побежала мышка. (слайд 7).
Ребята, вы правильно указали дорожку до теремка.
Посмотрите, лягушка скачет по болоту (слайд 8, в теремке ей жить охота. (слайд 9) Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Просит бедная: «Беда! Помогите детвора». (слайд 10) Посмотрите на ковре лежат геометрические фигуры, мы выложим из них бусы для лягушки.
Воспитатель: Маша положи синий квадрат, Таня, скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура - круг. Какого он цвета? Дима,скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – треугольник и т. д. (каждое действие сопровождается на экране)
Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. Вдруг из леса на полянку, серый Зайка прискакал. (слайд 11)
Но тут набежала тучка, и пошел дождь. Стал Зайчонок прыгать под дождем, с капельками дождя играть, все движения выполнять (слайд 12)
(физминутка)
Наигрался Зайчик под дождём. Смотрит Теремок стоит. (слайд 13) Зайчишка говорит:
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Пустили и Зайца в теремок.
Дождик шел, хлестал и лился, (слайд 14)
А к обеду прекратился.
С неба капать перестало,
Ярко солнце засияло.
И вдруг на полянку прилетели бабочки, посадите, пожалуйста, бабочек на цветочки. На каждом цветочке сидит бабочка? Чего больше на полянке цветочков или бабочек? (добиваться полного ответа, цветочков больше, чем бабочек) Чего меньше бабочек или цветочков? Посмотрите, все бабочкам хватило цветочков? Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить ещё одну) Добавьте, пожалуйста. По сколько их стало? (поровну) Правильно, ребята, но можно ещё сказать так: «Бабочек столько же, сколько цветочков»
Но кто - то к нам идет сюда (на слайде появляется Лиса)
Ну, конечно же, лиса!
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт?
Я – мышка-норушка, а я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик, а ты кто? Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить! Стали они жить поживать. (слайд 15) Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке? (один)Сколько зверей поселилось в наш теремок? (много)Молодцы, ребята, домик один, а зверей в нем много.
А по лесу уж медведь идет (слайд 16)
Вдруг увидел теремок
Да как заревет:
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт? Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) А почему? Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Испугались звери, спрятались кто куда. (слайд 17) Давайте найдем всех зверей в теремке. Д/и «Чья тень?»(слайд 18)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). (слайд 19)
Воспитатель:
Пришла пора возвращаться из сказки.
Я скажу волшебные слова:
«Страницы книги закрывайтесь,
Детки в группу возвращайтесь!»
Воспитатель:
ИТОГ:
Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали? Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как вы всем помогали. Мы с вами тоже построим вечером большой теремок, где зверята будут жить все вместе, дружно.